Аннотация к РП раннего возраста и младшей групы

Аннотация рабочей программы воспитателя разновозрастной
группы раннего и младшего возраста
на 2024-2025 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)
Воспитатели:

Логвинова

Лариса

Павловна,

Хребтова

Ольга

Александровна
Рабочая программа предназначена для организации образовательной
деятельности с детьми разновозрастной группы: раннего возраста (от 1,6 до 2
лет), первой младшей группы (от 2 до 3 лет) и второй младшей группы (от 3
до 4 лет) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ» и ФГОС ДО и ФОП ДО.
Рабочая

программа

определяет

воспитательно-образовательного

процесса

содержание
детей

и

младшей

организацию
группы

и

направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. При разработке
программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития
на основе организации разнообразных видов деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых
документов:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений

в Федеральный

закон

«Об образовании

в Российской

Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений

в Федеральный

закон

«Об образовании

в Российской

Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847);
‒ Порядок
деятельности

организации

по

основным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам

–

образовательным программам дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599);
‒ Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020
г., регистрационный № 61573).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения
и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Срок реализации рабочей программы 1 учебный год: 2024-2025
учебный год.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования для детей дошкольного
возраста с 1,6 до 4 лет.
Программа соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности

на

доступном

его

возрасту

содержании

доступными

средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
школу,

обеспечивающего

ребенку

и

его

родителям

(законным

представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места и региона проживания.
Целями Программы являются разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6.
ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания

ДО

и

планируемых

результатов

освоения

образовательной

программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение

детей

(в

соответствии

с

возрастными

особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
достоинство,

права

и

свободы

человека,

патриотизм,

гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм,
взаимопомощь

милосердие,
и

справедливость,

взаимоуважение,

коллективизм,

историческая

память

и

преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
4) обеспечение

равных возможностей для полноценного

развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание

благоприятных

условий

развития

детей

в

соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
6) объединение

обучения

и

воспитания

в

целостный

образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе

ценностей

здорового

образа

физических,

личностных,

патриотизма,

интеллектуальных

жизни,

обеспечение

нравственных
и

качеств

развития
и

основ

художественно-творческих

способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности,

формирование

предпосылок

учебной

деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей

возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и

повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей;
10)

обеспечение

преемственности

целей,

задач

и

содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11)

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня

развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов
предусматривает организацию первичного и

итогового мониторинга.

Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного
для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с
детьми. Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в
форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к
оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку
динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной
программой дошкольного образования.
Рабочая программа включает в себя:
 Тематическое планирование
 Содержание

образовательной

деятельности

по

освоению

образовательных областей.
Проведение профилактической работы по формированию здорового
образа жизни у дошкольников младшего возраста
 Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся
 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения
детьми планируемых
 результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования
 Режим дня в младшей группе
 Структура организации образовательной деятельности
 Учебный план непрерывной образовательной деятельности
 Организация развивающей предметно-пространственной среды

 Методическое обеспечение образовательной деятельности
Вывод:

Рабочая

программа

должна

обеспечить

достижение

планируемых результат освоения образовательной программы
дошкольного учреждения с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».