Аннотация рабочей программы воспитателя разновозрастной
группы раннего и младшего возраста
на 2024-2025 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)
Воспитатели:
Логвинова
Лариса
Павловна,
Хребтова
Ольга
Александровна
Рабочая программа предназначена для организации образовательной
деятельности с детьми разновозрастной группы: раннего возраста (от 1,6 до 2
лет), первой младшей группы (от 2 до 3 лет) и второй младшей группы (от 3
до 4 лет) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ» и ФГОС ДО и ФОП ДО.
Рабочая
программа
определяет
воспитательно-образовательного
процесса
содержание
детей
и
младшей
организацию
группы
и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. При разработке
программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития
на основе организации разнообразных видов деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых
документов:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений
в Федеральный
закон
«Об образовании
в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений
в Федеральный
закон
«Об образовании
в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847);
‒ Порядок
деятельности
организации
по
основным
и
осуществления
общеобразовательным
образовательной
программам
–
образовательным программам дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599);
‒ Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020
г., регистрационный № 61573).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения
и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Срок реализации рабочей программы 1 учебный год: 2024-2025
учебный год.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования для детей дошкольного
возраста с 1,6 до 4 лет.
Программа соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности
на
доступном
его
возрасту
содержании
доступными
средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
школу,
обеспечивающего
ребенку
и
его
родителям
(законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места и региона проживания.
Целями Программы являются разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6.
ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания
ДО
и
планируемых
результатов
освоения
образовательной
программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение
детей
(в
соответствии
с
возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
достоинство,
права
и
свободы
человека,
патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм,
взаимопомощь
милосердие,
и
справедливость,
взаимоуважение,
коллективизм,
историческая
память
и
преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
4) обеспечение
равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание
благоприятных
условий
развития
детей
в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
6) объединение
обучения
и
воспитания
в
целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей
здорового
образа
физических,
личностных,
патриотизма,
интеллектуальных
жизни,
обеспечение
нравственных
и
качеств
развития
и
основ
художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности,
формирование
предпосылок
учебной
деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей;
10)
обеспечение
преемственности
целей,
задач
и
содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11)
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов
предусматривает организацию первичного и
итогового мониторинга.
Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного
для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с
детьми. Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в
форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к
оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку
динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной
программой дошкольного образования.
Рабочая программа включает в себя:
Тематическое планирование
Содержание
образовательной
деятельности
по
освоению
образовательных областей.
Проведение профилактической работы по формированию здорового
образа жизни у дошкольников младшего возраста
Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения
детьми планируемых
результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования
Режим дня в младшей группе
Структура организации образовательной деятельности
Учебный план непрерывной образовательной деятельности
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Методическое обеспечение образовательной деятельности
Вывод:
Рабочая
программа
должна
обеспечить
достижение
планируемых результат освоения образовательной программы
дошкольного учреждения с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта.