МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА" Дата: 2024.11.26 13:50:45 +05'00' Основания для разработки программы ПРИЛОЖЕНИЕ к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МКДОУ «КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» 2019 – 2024 год Изменения к Паспорту Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573 Сайт ОУ в Интернете www.doukislovo.ucoz.ru https://dou-kislovo.tvoysadik.ru/ новый с сентября 2024 г. Организационная структура управления Заведующий Старший воспитатель Воспитатели группы раннего возраста, младшей Родительский комитет Комиссия по урегулированию споров Заведующий хозяйством Воспитатели старшей (разновозрастной) группы Специалисты Учитель-логопед, Комиссия по учительурегулированию споров дефектолог, Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию Изменения к разделу «Управление качеством образовательного процесса» Управленческие кадры: Ф.И.О. Новоселова Марина Викторовна Должность заведующая Общий админ. стаж Стаж работы в данном учреждении в данной должности Образование Квалиф. 16 лет 14 лет высшее СЗД 4 года высшее 1 КК категория 2 года Пятина мария Сергеевна Старший воспитатель Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ – 2022 г.) В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 98,8балла Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 97 балла Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 52 балла Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97,6 балла Интегральное значение в части показателей, характеризующих «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 97,4 балла критерий Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 88,56 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». Основные недостатки образовательной организации, указанные получателями услуг1: 1 Доли рассчитаны от общего числа замечаний, высказанных в отношении данной организации 2 Изменения к разделу «Образовательная программа ДОУ» Общеобразовательная программа МКДОУ "Кисловский детский сад "Росинка" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, коммуникативноличностному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому. Целью деятельности МКДОУ "Кисловский детский сад "Росинка" является (с учетом основной цели Федерального образовательного стандарта дошкольного образования): создание условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста, для его позитивной социализации, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Для достижения цели решаются следующие задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы: Образовательная (рабочая) программа - строится на принципах культуросообразности и обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости 3 (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 4