Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка» Новоселова Марина Викторовна Принято общим собранием работников Протокол № 4 от 25.02.2020 г. Подписано цифровой подписью: Новоселова Марина Викторовна Дата: 2021.02.10 09:31:24 +05'00' УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» ___________М.В.Новоселова от «25»февраля 2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Общие положения Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Кисловский детский сад «Росинка» (именуемой в дальнейшем ДОУ) разработано на основе ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а так же Устава ДОУ. 1.1 Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. 1.2 Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся; - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения. Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью. 2. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы, воспитание физической культуры, готовности к выбору здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков, позволяющих вести здоровый образ жизни; создание условий для реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, спортивные праздники, физкультминутки, проведение месячников безопасности и здоровья. 2.1 Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежеквартально (анализ заболеваемости) и ежегодно ( отчет о работе за год). 2.2 Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Групповые оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. ДОУ оснащено помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. В ДОУ работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися. 2.3 Рациональная организация образовательного процесса Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по физическому развитию, реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (программа «Здоровье»). При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: время на непосредственно-образовательную деятельность, время на самостоятельную деятельность, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Педагоги при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с воспитанниками всех групп здоровья. 2.4 Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. В методическом кабинете ДОУ имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность воспитанников. 2.5 Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного питания воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил. 2.6 Мониторинг физического развития воспитанников. Наличие аналитических данных о физическом развитии воспитанников. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.