Принято: Педагогическим советом МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Протокол № 1 от «26» августа 2024 г. Утверждаю: Заведующий МКДОУ _______________ М.В. Новоселова Приказ №___ от «26» августа 2024 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА" Дата: 2024.08.28 08:35:34 +05'00' План по организации образовательной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кисловский детский сад «Росинка» НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД. с. Кисловское, 2024 год. 1. Общие положения. 1.1. Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кисловский детский сад «Росинка» (далее по тексту МКДОУ – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения освоение содержания образовательной программы дошкольного образования МКДОУ разработанной в соответствии с ФГОС ДО; периодов организации мониторинговых исследований, по оценке качества реализации образовательной программы. 1.2. Учебный план образовательной программы формируется в соответствии с: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Примерной основной образовательной программой дошкольного образования; Уставом МКДОУ. 1.3. Учебный план является частью образовательной программы дошкольного учреждения на 2023-2028 гг., реализуемой в группах общеразвивающей направленности разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФОП и ФГОС ДО. Учебный план является документом, консолидирующим структуру реализуемой программы дошкольного образования в различных инфраструктурных объектах образовательного учреждения. В МКДОУ функционирует 2 группы: название группы № 1. Группа раннего возраста, младшая (от 1,6 до 4 лет) 2. Старшая (разновозрастная) группа (от 4 до 8 лет) количество детей в группах 17 18 2. Сроки освоения образовательной программы МКДОУ 2.1. Учебный план МКДОУ предусматривает следующие возможные сроки освоения образовательной программы МКДОУ, представленные в таблице: Структурное подразделение Группы общеразвивающей направленности возраст на начало обучения 1,5 Данные освоения Программы возраст завершения возможная обучения длительность обучения 7 лет (7 лет 11 мес.) до 5 лет 2 3. Требования к временной нагрузке учебного плана образовательной программы МКДОУ 3.1. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября 2024 года. 3.2. Учебный план предусматривает реализацию образовательной программы дошкольного образования, состоящей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в полном режиме дня (10,5 – часового пребывания). 3.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности по пяти образовательным областям, предусмотренных ФОП ФГОС ДО, в следующих видах деятельности: образовательной деятельности; совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по времени. 3.4. Учебный план по реализации основной образовательной программы ДОУ не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.3648-20. 3.5. Распределение общего объёма нагрузки в течение дня по освоению учебного плана основной части образовательной программы представлено в таблице: Распределение допустимого объёма занятий Возраст воспитанников от 1,5 до 3 лет ранний возраст 3 - 4 года младший возраст 4 - 5 лет средний возраст 5 - 6 лет старший возраст 6 - 7(8) лет подготовительный возраст Длитель ность занятий Максимально допустимый объём занятий в первой половине дня (час/раз) Максимально допустимый Всего объём занятий количество во второй занятий в половине дня день (час/раз) (час/раз) Всего количество занятий в неделю (час/раз) 10 мин. 20 мин./2 20 мин./2 1ч.40 мин/10 15 мин. 45 мин./2 30 мин./2 2ч. 30 мин./10 20 мин. 40 мин./2 1ч./2 3ч.20 мин./10 20 – 25 мин. 30 мин. 40 – 45 мин./ 2 -3 1ч./ 2 - 3 1ч.-1ч. 5 мин/ 2 1ч.30 мин./ 3 5ч.25 мин./13 20 мин./1 30 мин./1 7ч.00 мин/14 Образовательная деятельность по реализации основной части образовательной программы может осуществляться, как в первой, так и во второй половине дня. 4. Структура учебного плана образовательной программы 4.1. В соответствии с видами деятельности, предусмотренными ФГОС ДО, в структуру учебного плана образовательной программы входят компоненты, представленные в таблице: Основные компоненты учебного плана 3 Формы организации образовательной деятельности 1. Образовательная деятельность 2. Совместная деятельность детей и педагогов регламентирующая по времени Учебный план образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей основной образовательной программы регламентированных по времени и частоте Учебный план совместной деятельности детей и взрослых по реализации образовательной программы, в течение 10,5 часового режима работы образовательного учреждения по реализации пяти образовательных областей основной образовательной программы регламентированных по времени и частоте 4.2. Учебный план предусматривает периоды организации мониторинговых исследований по оценке качества реализации образовательной программы, включающих: проведение исследований по оценке эффективности реализации ОП ДО во всех группах дошкольного учреждения и оценке сформированной учебной готовности для дошкольников подготовительного возраста. В соответствии с разделом 1.3. «Планируемые результаты освоения программы» и раздела 1.4. «Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе» проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) и устанавливаются сроки осуществления процедур педагогической диагностики (мониторинга) представленные в таблице: Сроки осуществления процедур педагогической диагностики (мониторинга) Процедуры Педагогическая диагностика динамики эффективности реализуемой образовательной программы ДОУ Оценка сформированности учебной готовности выпускников ДОУ Анкетирование родителей по удовлетворённости качеством образовательной деятельности в ДОУ Периоды проведения мониторинговых процедур сентябрь 2024 г.; май 2025 г. май 2025 г. апрель 2025 г. 5. Дополнительные характеристики реализации учебного плана. В целях реализации основной части образовательной программы для обеспечения построения образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей и личных интересов воспитанников ДОУ осуществляет деление групп на подгруппы. Учебная нагрузка педагогических работников определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре на основании учебных планов образовательной программы и рабочими программами педагогов. 4 6. Режим реализации учебного плана. Образовательная программа реализуется в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план составлен с учётом рабочих недель и количества рабочих дней по триместрам. С учетом начала учебного года в образовательной организации с 01.09.2024 г., учебный план программы предусматривает следующее распределение по триместрам, представленное в таблице: Первый триместр месяц Второй триместр Третий триместр Четвёртый триместр Сентябрь Кол. Кол. месяц Недель Дней 4,2 21 Декабрь Кол. Кол. месяц Недель Дней 4 21 Март Кол. Кол. месяц Недель Дней 4,1 21 Июнь Кол. Кол. Недель Дней 4 20 Октябрь 4,3 23 Январь 3,2 17 Апрель 4,2 22 Июль 4,3 23 Ноябрь 4,2 21 Февраль 4 20 Май 4 20 Август 4,1 21 Итого: 13,2 65 Итого: 11,2 58 Итого: 12,3 63 Итого: 8,4 64 2024/2025 Всего: Количество рабочих недель Количество рабочих дней 46,1 250 5