Аннотация рабочей программы воспитателя старшей

Аннотация рабочей программы воспитателя старшей (разновозрастной) группы на
2024-2025 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)
Воспитатели: Воронкова Наталья Ивановна, Хребтова Ольга Александровна.
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с
детьми старшей (разновозрастной) группы (дети 4-7 лет) и составлена в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и ФОП ДО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса детей старшей (разновозрастной) группы и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране
жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на
основе организации разнообразных видов деятельности.
Цель программы – Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи реализации рабочей программы:
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;






обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр,
упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
Целевые ориентиры рабочей программы:














полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников;
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОУ с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях. Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке
России.
Организационный раздел включает режим дня. Материально-техническое
обеспечение Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания. План календарных тематических недель, включенный в данный
раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста
детей, текущих праздников. Перечень методических пособий включает в себя все
методические пособия.
Срок реализации рабочей программы 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».