Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования Материально-техническое обеспечение (наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их здоровое и безопасное состояние) Наличие действующей (с не истекшим сроком, Лицензия на право образовательной не отозванной) лицензии на право ведения деятельности образовательной деятельности в сфере серия 66 № 002577 от 20 декабря 2011г, дошкольного образования бессрочно Наличие подписанного всеми Имеется соответствующими службами акта готовности МКДОУ к новому учебному году Здание (помещения) и участок МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Общая площадь 1107,1 кв.м. территории МКДОУ Общая площадь 103,7 кв.м. участка Общая полезная 932,3 кв.м. площадь здания (2 этажа) Полезная площадь на площадь игровых помещений – 2,0 кв.м. одного воспитанника площадь спален -2,5 кв.м. Набор и площади образовательных помещений, их отделка и оборудование наименован групповые музыкальный зал/ методически кабинет ие помещения физкультурный зал й учителякабинет логопеда количество 4 1/1 1 1 площадь 476,7 74,6/56 12,5 15 отделка и оборудование соответствуют требованиям СанПиН и пожарной безопасности соответствуют требованиям СанПиН и пожарной безопасности соответству ет требования м СанПиН и пожарной безопаснос ти Искусственное и естественное освещение помещений для образования детей Наличие подписанного Главным врачом имеется филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе» протокола о соответствии искусственного и естественного освещения помещений МДОУ санитарным и гигиеническим нормам: обеспечение охраны здоровья воспитанников, и работников Показатели микроклимата в помещениях для образования детей Наличие подписанного Главным врачом имеется филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском соответствует требованиям СанПиН и пожарной безопасности районе» протокола о соответствии показателей микроклимата в помещениях МДОУ санитарным и гигиеническим нормам: обеспечение охраны здоровья воспитанников, и работников Санитарное состояние и содержание помещений СанитарноСанитарно-эпидемиологического заключение Территориального эпидемиологическое отдела в городе Каменске-Уральском и Каменском районе заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей имеется Строительные нормы и правила в части проектирования, строительства, ремонта МКДОУ Документы, - Договор о закреплении имущества на право оперативного подтверждающие управления за муниципальным дошкольным образовательным право пользования учреждением «Кисловский детский сад» от 25.09.2007г. № 41. помещением - Свидетельство о государственной регистрации права о закреплении имущества МДОУ «Кисловский детский сад» на право оперативного управления от 14.03.2005г. № 66 АБ 679756 Пожарная безопасность Заключение о соблюдении Заключение Отдела государственного пожарного надзора требований пожарной города Каменска-Уральского и Каменского района имеется безопасности, выданное Отделом Государственного Пожарного Надзора города (района) Антитеррористическая безопасность МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Антитеррористический Согласован с уполномоченным по вопросам антитеррористической паспорт безопасности Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Инструкции по охране Утверждены в 2018 г. труда работников Учебно-материальное обеспечение МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами) Оборудование и оснащение МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Пожарная Установлена в 2020 г. сигнализация Тревожная кнопка Имеется Наличие технических средств обучения (ТСО) в МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Всего в МКДОУ музыкальный центр – 1 шт., телевизор – 2 шт., DVD с караоке – 2 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., экран на треноге – 1 шт., компьютер-2, ноутбук-6, принтер- 2, цифровой фотоаппарат, экшен-камера; интерактивная доска (+проектор , ноутбук, фотовидеокамера на подставке); звуковой усилитель с колонками. Оснащение и оборудование кабинетов (медицинского кабинета, методического кабинета) и залов (музыкального, физкультурного) Групповые блоки Количество групповых комнат – 4 Количество спальных комнат – 5 Количество туалетных и умывальных комнат – 8 Хозяйственный блок: Оборудование зала для физических упражнений и занятий Кухня-1 Прачечная-1 Склад мягкого инвентаря Мат гимнастический (24 шт.) Мат спортивный (6 шт.) Скамейка гимнастическая - 5 Спортивная полоса- 1 Спортивный комплекс -1 Стенка гимнастическая - 1 Стойка баскетбольная - 1 Стойка для мячей и игрового оборудования (2шт.) Сухой бассейн - 1 Мячи для спортивных занятий - 80 Обручи - 40 Скакалки - 24 Оборудование Музыкальный центр «Самсунг» музыкального зала DVD-проигрыватель HYUNDAI Телевизор LG Пианино Оборудование Весы медицинского Облучатель-1 кабинета Шкаф медицинский (1шт. Холодильный шкаф для хранения лекарственных средств Банкетка (1шт.) Процедурный столик – 1 Компьютер - 1 Оборудование Компьютер - 2 методического Принтер SAMSUNG SCX-4300 кабинета Принтер EPSON Библиотечный фонд, методическая литература, дидактические пособия, учебно-наглядные пособия и др. Оборудование Мягкая мебель (диванчик и два кресла) центров развития Доска магнитно-маркерная(4шт.) детей в групповых Конструктор крупный Архитектор 10 помещениях Кухня детская Модуль «Ворота» Мольберт магнитно-маркерный (2шт.) Набор игровой мебели (2шт.) Островной элемент для книг(3 шт) Стенка деревянная «Ракета» Стол квадратный (4шт.) Столы детские (10шт.) Шкаф для игрушек- во всех группах Шкафчики детские (6шт.) Дидактические игры по возрасту Учебно-наглядные пособия и др. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция: - соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, - полифункциональны, - имеют дидактическую ценность и эстетическую направленность. Медико-социальное обеспечение условий МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (необходимые количество и качество социальных услуг, без которых в соответствии со спецификой дошкольного возраста невозможна реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе медицинское сопровождение образовательного процесса). Медицинское сопровождение образовательного процесса МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Медицинский Медицинская сестра персонал Выполнение требований к организации образовательного процесса Соответствие режима дня Соответствует возрастным особенностям детей Соответствие программ и Соответствуют технологий обучения и воспитания, методов и организации воспитательнообразовательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей Выполнение требований к прохождению профилактических осмотров и личной гигиене персонала, работающего в МКДОУ, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Прохождение очередных 1 раз в год медосмотров сотрудников Прохождение 1 раз в год профосмотров сотрудников Наличие медицинских Постоянно книжек Наличие прививочных Постоянно сертификатов Сдача сотрудниками 1 раз в год санминимума Осмотр работников Ежедневно пищеблока на гнойничковые заболевания Наличие спецодежды 100% сотрудников ДОУ Выполнение требований к организации питания детей в МКДОУ, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Выполнение натуральных норм питания, утвержденных для соответствующего режима пребывания детей в ДОУ Организация оздоровления детей в МКДОУ, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Медицинский блок Медицинский кабинет - 1 Процедурный кабинет – 1 Изолятор - 1 Информационно-методическое обеспечение (необходимые количество и качество программно-методических материалов и информации, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и взаимодействие с семьей по реализации указанной программы) Наличие комплекта программно-методического обеспечения вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности? формируемой участниками образовательного процесса с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения (вариативной) части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности (дошкольный компонент) Социально-коммуникативное развитие Имеется Познавательное развитие Имеется Речевое развитие Имеется Художественно-эстетическое развитие Имеется Физическое развитие Имеется Дополнительное образование по направленностям Физическая Художественно эстетическая Виды услуг Оздоровительные - физкультурные занятия; - утренняя гимнастика; - закаливание; - воздушные процедуры после дневного сна; - физкультминутки; - подвижные игры и физкультурные упражнения на открытом воздухе; - корригирующая гимнастика; - физкультурные праздники, развлечения; - самостоятельная двигательная деятельность; - День здоровья; - Неделя здоровья (каникулы); Медицинские - витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, витаминизированные напитки; - консультативно – профилактическая работа Содержание образования в группах общеразвивающей направленности: обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная Виды деятельности Программа область 1 «Познавательное Развитие познавательноразвитие» исследовательской деятельности «ОТ РОЖДЕНИЯ Приобщение к ДО ШКОЛЫ» социокультурным ценностям Примерная Формирование элементарных общеобразовате математических льная представлений Ознакомление с окружающим программа дошкольного «Речевое развитие» Развитие речи. 2 образования/ Художественная литература Под ред. «ХудожественноПриобщение к искусству. Н.Е.Вераксы, эстетическое развитие» Т.С.Комаровой, Изобразительная М.А.Васильевой деятельность. 3 . Конструктивно-модельная деятельность. Музыкальная деятельность. 4 «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. 5 «Социальнокоммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. Информационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наличие собственной старший воспитатель – 1 методической службы как формы методического сопровождения программы Наличие методического кабинета Оборудование и Имеется оснащение методического кабинета Информирование родителей (законных представителей) о ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наличие Форма представления информации доступной информации для родителей О реализуемой Общее собрание программе Заседание Родительского комитета (начало учебного года – сентябрь). Родительское собрание групп (начало учебного года – сентябрь). Представление публичного доклада (конец учебного года – май). Информационные стенды Паспорта групп. О текущих Заседание общего собрания, родительского комитета (конец учебного результатах года – май). освоения Родительское собрание групп (середина года – январь, февраль; конец программы учебного года – май). Выставка образовательных достижений детей группы (ежемесячно). О наличии в Общее родительское собрание (начало учебного года – сентябрь). МКДОУ Родительское собрание групп (начало учебного года – сентябрь). соответствующи Паспорт группы. х условий Представление публичного доклада на общем собрании (конец учебного года – май). Информационно-коммуникационное обеспечение МКДОУ реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Информационно-технологическое обеспечение Число компьютеров в управлении, в бухгалтерии 6 Телевизоры 2 Число педагогов, владеющих компьютером (в % от общего 100 числа) Число педагогов, прошедших обучение по информационнокоммуникационным технологиям Нормативно-правовое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования Нормативное правовое регулирование деятельности Наличие оформленного Образовательная программа МКДОУ; соответствующим Договор между МКДОУ и родителями (лицами, их образом локальных актов заменяющими) на каждого ребенка; Коллективный договор Договор с учредителем. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции. Положение о Совете Педагогов; Положение о родительском комитете; Положение об аттестационной комиссии; Положение об общем собрании; Договоры о сотрудничестве по обеспечению жизнедеятельности ДОУ с организациями города (села) - (продукты питания, хлеб, овощи, молочная продукция, водоснабжение, пожарная сигнализация, вывоз твердых коммунальных отходов, техническое обслуживание систем водоснабжения, канализации, отопления, медосмотры сотрудников, воспитанников) Договоры о сотрудничестве с социальными партнерами. Программа развития МКДОУ «Кисловский детский сад» Организация делопроизводства Наличие утвержденной Имеется номенклатуры дел ДОУ Регистрация входящей и Журнал входящей и исходящей документации исходящей корреспонденции Организация психологического сопровождения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наличие собственной психологической службы как формы психологического сопровождения Кадровое обеспечение Наличие кабинетов Оборудование и оснащение кабинетов Комната для изучения Имеется оборудованный светофором перекресток, дорожные правил дорожного знаки, дидактические игры, методический материал, учебно движения наглядные пособия по безопасности дорожного движения Взаимодействие МКДОУ с общеобразовательными, социальными учреждениями других типов с целью оптимизации условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Дополнительная информация Разработчики основной Педагогический коллектив при согласовании и с учетом общеобразовательной потребностей основных заказчиков на образовательные услуги программы дошкольного (родители, учителя школы и др.) образования Срок реализации Разработана в 2020 г. на срок 5 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания Наличие комплекта программно-методического обеспечения к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Развитие детей раннего возраста Методические пособия Лимина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М., 2005. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. –М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Образовательная область «Физическое развитие» Методические пособия Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.- М.:МозаикаСинтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М.:МозаикаСинтез, 2009-2010. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду : Мозаика-Синтез, 2006-2010. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 20082010. Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие воображения и творческой активности (продуктивная (конструктивная) деятельность). Методические пособия Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников М.:Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Средняя группа.М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Старшая группа.М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Подготовительная к школе группа.- М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010. «Формирование элементарных математических представлений» Методические пособия Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений.М.:Мозаика-Синтез, 2010. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. М.:Мозаика-Синтез, 2007. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. М.:Мозаика-Синтез, 2007. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. М.:Мозаика-Синтез, 2007. Познавательное развитие Методические пособия (Формирование целостной картины мира) Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий . М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе группе детского сада. Конспекты занятий . М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.. М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.:Мозаика-Синтез, 20052010. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»: Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» «Приобщение к социокультурным ценностям»: О.В. Павлова «Познание предметного мира» Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Авиация М.:Мозаика-Синтез, Автомобильный транспорт .М.:Мозаика-Синтез, 2005 Бытовая техника. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Водный транспорт. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Инструменты домашнего мастера. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Музыкальные инструменты. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Офисная техника и оборудование. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Посуда. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Спортивный инвентарь. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Серия «Мир в картинках» (мир природы) Деревья и листья .М.:Мозаика-Синтез, 2005 Домашние животные М.:Мозаика-Синтез, 2005 Домашние птицы. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Животные –домашние питомцы. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Космос. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Насекомые. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Овощи. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Фрукты. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Цветы. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Ягоды лесные .М.:Мозаика-Синтез, 2005 Ягоды садовые. М.:Мозаика-Синтез, 2005 Серия «Рассказы по картинкам» Времена года Зима. Осень. Весна. Лето. Великая отечественная война в произведениях художников Защитники отечества Профессии Образовательная область «Речевое развитие» Методические пособия Гербова В.В. Развитие речи в детском саду М.:Мозаика-Синтез, 2005. Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез, 2010. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду- вторая младшая группа. М.:Мозаика-Синтез, 2014 Гербова В.В. Развитие речи в средней группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез, 2010. Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез, 2010. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.- М.:Мозаика-Синтез, 2010. «Художественная литература»: Составители В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома»:3-4 года; 45 лет; 5-6 лет.- М.:Издательство Оникс, 2007 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: «восприятие музыки» 1)"Праздник каждый день" – конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением для средней группы под ред. Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой. : издательство "Композитор. Санкт-Петербург", 2007. 2)"Праздник каждый день" – конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением для старшей группы под ред. Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой. : издательство "Композитор. Санкт-Петербург", 2007. 3) "Праздник каждый день" – конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением для подготовительной группы под ред. Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой. : издательство "Композитор. Санкт-Петербург", 2007. 4) "Праздник каждый день" – дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудиоприложением для подготовительной группы под ред. Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой. : издательство "Композитор. Санкт-Петербург", 2007. «Изобразительная деятельность»: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (лепка, рисование, аппликация) во второй младшей группе М.:Мозаика-Синтез, 2009 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (лепка, рисование, аппликация) в старшей группе М.:Мозаика-Синтез, 2009 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Конструктивно-модельная деятельность»: Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» М.:Мозаика-Синтез, 2009 Методические пособия для педагогов первой младшей группы: 1) Перспективное планирование для первой младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2) Комплексные занятия для первой младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3) Комплексно-тематическое планирование для первой младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 4) Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для детей первой младшей группы. (Диагностический журнал). 5) Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет.-М:МозаикаСинтез, 2006.-144с. Методические пособия для педагогов второй младшей группы: 1) Перспективное планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2) Комплексные занятия для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3) Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 4) Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для детей второй младшей группы. (Диагностический журнал). 5) Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет.-М:МозаикаСинтез, 2006.-144с. 6) Парциальная программа С.Н.Николаева «Юный эколог» 7)Программа Лыковой «Ладушки» Методические пособия для педагогов средней группы: 1) Образовательный процесс «Планирование на каждый день» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Сентябрьноябрь, декабрь – февраль) автор-составитель Н.В.Лободина. 2) ООД «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми» 3) Технологические карты на каждый день. Автор-составитель Н.В.Лободина. 4) Подвижные игры в детском саду» М.М.Конторович, Л.И.Михайлова. 5) Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для детей средней группы. (Диагностический журнал). Методические пособия для педагогов старшей группы: 1) Перспективное планирование для старшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2) Комплексные занятия для старшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3) Комплексно-тематическое планирование для старшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 4) Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для детей старшей группы. (Диагностический журнал). Методические пособия для педагогов подготовительной группы: 1) Перспективное планирование для подготовительной группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2) Комплексные занятия для подготовительной группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3) Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 4) Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для детей подготовительной группы. (Диагностический журнал