Положение об условии питания

МКДОУ "КИСЛОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД
"РОСИНКА"

Подписано цифровой подписью:
МКДОУ "КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ
САД "РОСИНКА"
Дата: 2022.12.16 13:22:13 +05'00'

ПРИНЯТО:
Протокол общего собрания
МКДОУ«Кисловский детский сад «Росинки»
От "_12_" декабря 2022 г. № 2

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
__ _______ М.В.Новоселова
Приказ № 82-од
от "12" декабря 2022 г.

Положение
об условиях питания и охране здоровья обучающихся (воспитанников), в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинки».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение об условиях питания и охране здоровья обучающихся (воспитанников),
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение)
разработано для МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинки» (далее - ДОУ) в соответствии со
ст.37, 41 Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013г. №
822 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания в образовательных организациях», в соответствии с
требованиями
Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормы
СанПиН
2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения" и регламентирует деятельность ДОУ об условиях питания и
охране здоровья обучающихся (воспитанников) ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
2.1. Организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на ДОУ, осуществляющее
образовательную деятельность.
2.2. Обеспечение питанием обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований
бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и порядке, которые
установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся
(воспитанников) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного
самоуправления.
2.3. ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание обучающихся
(воспитанников) в соответствии с их возрастом.
2.4. Продукты питания поставляются в ДОУ организациями на контрактной основе с
предоставлением сертификата качества.
2.5. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям обучающихся
(воспитанников) и не должны оказывать на него вредного воздействия.
2.6. Пищевые продукты, продовольственное сырье при реализации воспитанникам должны
соответствовать СанПиН.
2.7. Питание обучающихся (воспитанников) в ДОУ осуществляется в
соответствии с примерным десятидневным (15-дневным) меню обучающихся (воспитанников)
с 2-3 лет и с 3-7 лет.
2.8. Организация питания обучающихся (воспитанников) в ДОУ предусматривает
необходимость соблюдения следующих основных принципов:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное
содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям
воспитанников (предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник,
правильное сочетание его с режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил этики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в
зависимости от возраста и уровня развития обучающихся (воспитанников);

- проведение необходимой санитарно - просветительной работы с родителями (законными
представителями);
- индивидуальный подход к обучающихся (воспитанников), с аллергической расположенностью;
- обеспечение кулинарной обработки пищевых продуктов в соответствии СанПиН;
- контроль за работой пищеблока, организацией питания обучающихся (воспитанников) в
группах.
3.ЗАДАЧИ ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ), В
ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
3.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
3 2. Организация питания обучающихся (воспитанников).
3.3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул.
3 4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
3.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом.
3.6. Прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
3.7. Обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в ДОУ.
3.8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во
время пребывания в ДОУ.
3.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
4.1. Организация охраны здоровья обучающихся (воспитанников) в ДОУ осуществляется
специально закреплённым медицинским работником.
4.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
(воспитанникам) осуществляет медицинский работник в соответствии с требованиями
действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляется медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
4.3. ДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья
обучающихся (воспитанников), в том числе обеспечивает:
-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников);
-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
-соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
4.4. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям
здоровьесбережения обучающихся (воспитанников):
-соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;
-соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения);
-наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся (воспитанников), а
также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
-оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения
основных и дополнительных образовательных программ;
-оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,

профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
-формирование культуры здоровья педагогических работников ДОУ (наличие знаний и умений
по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий
стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
4.5. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирование у обучающихся
(воспитанников) системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения
обучающихся (воспитанников) к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и
профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся (воспитанников);
4.6. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической
работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа
жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы
как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной деятельности.
4.7. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей воспитанников в
двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических
инноваций.
4.8. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической
культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам
охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников).
4.9. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения
здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования.
5. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
5.1. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
5.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников
ДОУ, выполняет следующие функции:
- оказание воспитанникам доврачебной первичной медико-санитарной помощи, в том числе при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся
(воспитанников) в ДОУ;
- вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую
организацию обучающихся (воспитанников), нуждающихся в оказании скорой медицинской
помощи;
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и
организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения
обучающихся (воспитанников)в ДОУ;
- проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с
Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических
прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Приказ Министерства
здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. №
252н «Об утверждении национального
календаря
профилактических
прививок
и календаря
профилактических
прививок
по эпидемическим показаниям», участие в проведении, совместно с врачом-педиатром,
противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения
инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
-участие в организации профилактических медицинских осмотров обучающихся
(воспитанников);
- учет и анализ случаев травм, полученных в ДОУ; хранение лекарственных препаратов, в том
числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах,
контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

- соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдение правил асептики и антисептики;
- работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике
инфекционных и паразитарных заболеваний;
- анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
- учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их
своевременное пополнение;
- взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами
медицинских организаций, педагогами ДОУ;
- оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности
по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти.
6. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
6.1. Медицинский блок ДОУ соответствует установленным санитарно - эпидемиологическим
нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
6.2. Помещения медицинского блока оснащаются ДОУ мебелью, оргтехникой и медицинскими
изделиями согласно стандарту оснащения.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».