МКДОУ "КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА" Подписано цифровой подписью: МКДОУ "КИСЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА" Дата: 2022.12.16 13:22:13 +05'00' ПРИНЯТО: Протокол общего собрания МКДОУ«Кисловский детский сад «Росинки» От "_12_" декабря 2022 г. № 2 УТВЕРЖДАЮ Заведующий __ _______ М.В.Новоселова Приказ № 82-од от "12" декабря 2022 г. Положение об условиях питания и охране здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинки». 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение об условиях питания и охране здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение) разработано для МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинки» (далее - ДОУ) в соответствии со ст.37, 41 Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013г. № 822 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и регламентирует деятельность ДОУ об условиях питания и охране здоровья обучающихся (воспитанников) ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2.1. Организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на ДОУ, осуществляющее образовательную деятельность. 2.2. Обеспечение питанием обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся (воспитанников) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления. 2.3. ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание обучающихся (воспитанников) в соответствии с их возрастом. 2.4. Продукты питания поставляются в ДОУ организациями на контрактной основе с предоставлением сертификата качества. 2.5. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям обучающихся (воспитанников) и не должны оказывать на него вредного воздействия. 2.6. Пищевые продукты, продовольственное сырье при реализации воспитанникам должны соответствовать СанПиН. 2.7. Питание обучающихся (воспитанников) в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным (15-дневным) меню обучающихся (воспитанников) с 2-3 лет и с 3-7 лет. 2.8. Организация питания обучающихся (воспитанников) в ДОУ предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов: - составление полноценных рационов питания; - использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов; - строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям воспитанников (предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, правильное сочетание его с режимом работы ДОУ; - соблюдение правил этики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития обучающихся (воспитанников); - проведение необходимой санитарно - просветительной работы с родителями (законными представителями); - индивидуальный подход к обучающихся (воспитанников), с аллергической расположенностью; - обеспечение кулинарной обработки пищевых продуктов в соответствии СанПиН; - контроль за работой пищеблока, организацией питания обучающихся (воспитанников) в группах. 3.ЗАДАЧИ ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 3 2. Организация питания обучающихся (воспитанников). 3.3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 3 4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 3.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом. 3.6. Прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 3.7. Обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в ДОУ. 3.8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в ДОУ. 3.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4.1. Организация охраны здоровья обучающихся (воспитанников) в ДОУ осуществляется специально закреплённым медицинским работником. 4.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся (воспитанникам) осуществляет медицинский работник в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляется медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 4.3. ДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе обеспечивает: -текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников); -проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; -соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; -расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 4.4. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся (воспитанников): -соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; -соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения); -наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся (воспитанников), а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; -оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; -оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; -формирование культуры здоровья педагогических работников ДОУ (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 4.5. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирование у обучающихся (воспитанников) системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения обучающихся (воспитанников) к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников); 4.6. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной деятельности. 4.7. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 4.8. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников). 4.9. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования. 5. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА 5.1. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 5.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: - оказание воспитанникам доврачебной первичной медико-санитарной помощи, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; - профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников) в ДОУ; - вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся (воспитанников), нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи; - участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения обучающихся (воспитанников)в ДОУ; - проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 252н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», участие в проведении, совместно с врачом-педиатром, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ; -участие в организации профилактических медицинских осмотров обучающихся (воспитанников); - учет и анализ случаев травм, полученных в ДОУ; хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов; - соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте; - соблюдение правил асептики и антисептики; - работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний; - анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок; - учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение; - взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, педагогами ДОУ; - оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 6. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК 6.1. Медицинский блок ДОУ соответствует установленным санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. 6.2. Помещения медицинского блока оснащаются ДОУ мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. 7.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.