Программа развития 2025-2029 Кисл.ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Кисловский детский сад «Росинка»

ПРИНЯТА
на Педагогическом совете
Протокол № 4 от 09.01.2025г.

УТВЕРЖДЕНА
Заведующий МКДОУ
«Кисловский детский сад
«Росинка»
__________ М.В.Новоселова
Приказ от 13.01.2025 г. № 01/1-од

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА"
Дата: 2025.03.26 09:49:59 +05'00'

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
на 2025-2029 гг.

С.Кисловское
2025 г.

Оглавление
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................ 3
РАЗДЕЛ 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ........................................... 4
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ....................................................................................................... 7
РАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМНО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ ....................................................................................................... 11
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ...................................................................................................... 17
РАЗДЕЛ 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
................................................................................................................................. 19
РАЗДЕЛ 6. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ........... 23

2

РАЗДЕЛ 1.
Пояснительная записка
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс
стратегических задач, направленных на развитие образования.
Главная цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, потребностям общества.
В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно
стать
успешное
взаимодействие
с
социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Кисловский детский сад «Росинка» (далее- Программа) представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения и предполагает
включение всех участников педагогического процесса в ее реализацию – руководителей,
педагогов, детей и их родителей
Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное развитие
дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за счет новых
перспективных разработок, динамики инновационного развития, актуализации внутреннего
потенциала МКДОУ.
Статус Программы развития: нормативный документ дошкольного образовательного
учреждения, который определяет стратегию развития МКДОУ, цели и задачи, механизмы
реализации, основные направления деятельности.
Назначение Программы развития:
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений
развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период;
построения целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства, создание условий для развития детей с
высокими образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и воспитания, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Качественные характеристики Программы:
Актуальность – нацеленность на решение ключевых проблем развития МКДОУ.
Прогностичность – ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа
на образование и управление образовательной организацией, учет направления развития
системы образования, изменений социальной ситуации.
Эффективность – достижение максимально возможных результатов при
рациональном использовании имеющихся ресурсов.
Реалистичность и реализуемость – соответствие требуемых и имеющихся
материально- технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность – наличие системного образа организации, образовательного
процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.
3

Контролируемость – наличие максимально возможного набора индикативных
показателей.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные
возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций
образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации
воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе
учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической
деятельности, более эффективно реализовывать требования ФГОС ДО.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 5 лет,
учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация
педагогического коллектива на современные образовательные технологии в условиях
развития МКДОУ.
РАЗДЕЛ 2.
Паспорт программы развития
Наименование
Программы
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы

Программа развития муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Кисловский детский сад «Росинка» (далее
– Программа)
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 – ФЗ
 Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18
декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2;
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
 Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
 Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию
и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
 Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р- 126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности»
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
4




программам дошкольного образования, утвержден приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373
Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О
программе развития образовательной организации»
Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК- 123/07 «Об
усилении мер безопасности»

Учредительные документы МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
 Устав МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка», 2024 г.
 Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное
управление МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» от 25.09.2007
г.
 Свидетельство о государственной регистрации права пользования
земельным участком от 14.08.2013 г. серия 66:12:1001002:160
 Лицензия № ЛО 35-01277-66/00193687 от 07 февраля 2020 г.,
бессрочно, выдана Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области
Назначение
Программа развития определяет стратегические направления развития
Программы
МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» на 2025-2029гг.;
Определение направлений обновления содержания образования,
управления дошкольным учреждением на основе инновационных
процессов.
Основные
Заведующий Новоселова М.В.
разработчики
Коллектив педагогических работников МКДОУ «Кисловский детский сад
Программы
«Росинка»
Стратегическая
Организовать качественную деятельность дошкольного учреждения в
цель Программы соответствии с новым государственным стандартом и социальным
запросом.
Создать условия для повышения качества образования в ДОУ через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Задачи
 совершенствование
системы
управления МКДОУ;
Программы
 обеспечение разностороннего развития детей с учетом их потребностей
и индивидуальных возможностей; п
 предоставление качественных образовательных услуг, введение их
новых форм, обеспечение конкурентоспособности МКДОУ;
 обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного
образования;
 формирование у детей предпосылок к обучению в школе и
осуществление преемственность дошкольного и начального обучения;
 обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, их психологическое
благополучие, формирование у дошкольников культуры здорового
образа жизни, ответственности за свое здоровье;
 оказание психолого-педагогической поддержки семье и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения, охраны
и укрепления здоровья детей;
 использование дистанционных форм взаимодействия с родителями
воспитанников;
5

 обеспечение эффективного результативного функционирования,
стабильности и постоянного роста профессиональной компетентности
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
 создание механизма мотивации педагогов к повышению качества
работы и непрерывному профессиональному развитию;
 использование возможности взаимодействия с учреждениями культуры
и спорта с целью реализации основной образовательной программы;
 совершенствование предметно-пространственной развивающей среды,
материально-технического
и
программного
обеспечения
образовательного процесса;
 повышение информационной открытости МКДОУ.
Сроки и этапы
Реализация программы с 2025 по 2029 годы
реализации
Этапы реализации Программы:
Программы
Программа реализуется в период 2025-2029 г.
1 этап - создание условий (2025 год);
2 этап - практико-реализационный (2025-2026, 2026-2027, 2027-2028
учебные годы);
3 этап - заключительно-аналитический (2028-2029 учебный год)
Порядок
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
финансирования
- муниципального бюджета,
Программы
- областного бюджета (субвенции)
Целевые
 Удовлетворенность 99 % участников образовательных отношений
индикаторы и
качеством предоставляемых образовательных услуг.
показатели
 Положительная динамика результативности участия педагогов в
успешности
конкурсах, конференциях и других мероприятиях инновационной
направленности.
 Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
 Рост числа работников, использующих ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
 Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
 Обновление материально-технической базы на 30 %.
 Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
 Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
Ожидаемые
 Функционирование
МКДОУ
как
открытой,
динамичной,
конечные
развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей
результаты
необходимой информации о своей деятельности.
реализации
 Создание организационно-педагогических условий для реализации
Программы
ФГОС ДО, достижение высокого качества и обновления содержания
воспитательно-образовательного
процесса
в
МКДОУ,
обеспечивающего
сформированность
ключевых
компетенций
дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
 Реализация системы мер по обеспечению образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
 Сохранение и укрепление положительной динамики состояния
здоровья воспитанников, приобщение детей к здоровому образу жизни,
создание здоровьесберегающей среды.
 Высокий процент выпускников МКДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
6

Контроль за
реализацией
Программы

 Расширение услуг дополнительного образования для детей с 5 лет.
 Использование инновационных, цифровых технологий в обучении и
воспитании, в работе МКДОУ (в том числе документообороте).
 Создание современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, законодательства РФ.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
 Отсутствие замечаний органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности
Контроль за реализацией Программы осуществляют органы управления
МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» на основе организации
текущего и итогового контроля, отчета о результатах самообследования.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МКДОУ.

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Общие сведения о МКДОУ
Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Кисловский детский сад «Росинка».
Сокращенное наименование: МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
Юридический адрес: 623403, Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул.
Красных Орлов, 35
Фактический адрес: 623403, Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул.
Красных Орлов, 35
Телефон: 8 (3439) 37 25 37
E-mail: DOU_kislovo@mail.ru
Официальный сайт: https://dou-kislovo.tvoysadik.ru/
Заведующий МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»: Новоселова Марина Викторовна
Режим работы: с 7ч.30 мин. до 18ч.00 мин. (10,5 часовой)
График работы: пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница)
Выходные дни-суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни
Проектная мощность: 86 детей, списочный состав – 36 воспитанников (на 01.01.2025 г.).
Образовательное пространство МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользует и распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением,
Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации.
7

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Система управления МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
Единоличным исполнительным органом образовательного Учреждения является
руководитель образовательного учреждения – заведующий, который осуществляет
руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка».
являются общее собрание работников ДОУ, педагогический совет, родительский комитет
Структура МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей.
В настоящее время в МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» функционируют 2 группы
общеразвивающей направленности для детей (от 1.6 до 4 лет- младшая разновозрастная
группа и старшая разновозрастная группа с 4 до 7 лет). В группах общеразвивающей
направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной
программой МКДОУ.
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее 1.6-3 года 1
4-7 лет
Итого

16

1

20

2

36

Кадровый потенциал МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
На начало 2025 года, в соответствии со штатным расписанием, детский сад
укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Заведующий ДОУ: 18 лет педагогического стажа, из них 15 лет - заведующий детским
садом; имеет категорию соответствия занимаемой должности - 1 группа. В ДОУ работают 7
педагогов: 1 старший воспитатель, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор
по физическому воспитанию, 1 учитель – логопед, учитель - дефектолог.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 5/1;
− воспитанники/все сотрудники – 1,75/1.
Образовательный ценз
Образование
Высшее
Средне-специальное
Стаж работы педагогов ДОУ
Стаж работы
до 5 лет
от 5 до 10
от 10 и свыше
Возрастной ценз педагогов ДОУ

Количество педагогов

%

5
2

71
29

Количество педагогов
2
0
35

%
29
0
71
8

Возраст
до 30
от 31 до 40
от 31 до 50
от 51 до 60
Свыше 60 лет

Количество педагогов
0
2
5
0
0

%
0
29
71
0
0

Социальный статус семей МКДОУ
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
26
4
-

Процент от общего
количества семей
воспитанников
87%
13%
0%
0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
3
8
19

Процент от общего
количества семей
воспитанников
10%
27%
63%

Программное обеспечение МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
Образовательная деятельность реализуется в соответствии с Федеральной
образовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кисловский
детский сад «Росинка» (2023г.), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учётом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Реализуемая
образовательная программа способствует наиболее полному личностному развитию
воспитанников, воспитанию социально-адаптированных к жизни в современном обществе
детей, даёт возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.
Все методические разработки, используемые в учреждении, составлены в
соответствии с возрастными особенностями детей, скорректированы с образовательной
программой учреждения, что обеспечивает целостность педагогического процесса.
Финансовое обеспечение МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
Образовательные услуги в рамках муниципального задания предоставляются
МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» бесплатно. Услуги по уходу и присмотру за
детьми финансируются родителями.
Материально – техническое обеспечение
Педагогический блок: 2 групповых помещения, которые состоят из групповой
комнаты, умывальная, сан. узел, спальных комнат, приемной, буфетной; кабинет
заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, логопункт, кабинет
дополнительного образования, кабинет психолога, музыкального руководителя.
9

Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, туалетная комната,
помещение для приготовления дез. средств.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, комнаты для персонала, продуктовый
склад, склад для мягкого инвентаря, хозяйственный склад, овощное помещение.
Кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет ответственного за питание.
Территория детского сада: прогулочные и игровые площадки, спортивная площадка.
Предметно-развивающая среда помещений детского сада соответствует требованиям
ФГОС ДО и требованиям программы, реализуемой в МКДОУ «Кисловский детский сад
«Росинка».
Предметно-развивающая среда в учреждении представляет собой систему условий,
обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она
включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического,
художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого
развития детей.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации предметно-пространственной развивающей среды, оборудованы центры для
организации разнообразной детской деятельности. Создана информационно – техническая
база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов: компьютеры с выходом в
Интернет – 2 шт., нотбуки-4 шт., принтеры – 3 шт., телевизор-1 шт., телефон- 2 шт.,
мультимедийный проектор – 3 шт., мультимедийная интерактивная доска - 1 шт., экран – 1
шт. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно
организовывать свою работу с детьми.
Характеристика окружающего социума
В целях создания условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ базовой культуры
личности, творческого потенциала воспитанников, подготовки к жизни в современном
обществе в МКДОУ налажено сотрудничество с такими учреждениями как МКОУ
«Кисловская средняя школа им. Героя Советского Союза Гуляева И.И.», Кисловская
сельская библиотека, Дом культуры, Общая врачебная практика (ОВП) МУЗ "Каменская
ЦРБ", Совет профилактики, Совет ветеранов.

10

Раздел 4. ПРОБЛЕМНО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предпосылками к созданию Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» на период 2025-2029 гг. послужили
изменения в образовательной политике государства.
Актуальное состояние
Содержание

образования

«Кисловский детский сад

в

МКДОУ

«Росинка»

строится согласно направлениям развития:
познавательное,
социальнокоммуникативное, речевое и художественноэстетическое, и физическое и реализуется в
различных
формах
организации
педагогического
процесса.
Детский сад осуществляет образовательную
деятельность на основе идей отечественной
педагогики с использованием современных
методов и технологий. Образовательная
политика ведется в соответствии с
законодательными и нормативными актами:
Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПиН.
Образовательная
деятельность
в
общеразвивающих группах детского сада
осуществляется в соответствии основной
образовательной
программой-программой
дошкольного
образования
МКДОУ.
Коллектив
детского
сада
проводит
постоянную работу по совершенствованию
образовательного пространства МКДОУ в
соответствии с современными требованиями
и нормативно-правовыми документами.
Качество
образовательных
услуг,
оказываемых в МКДОУ «Кисловский
детский сад «Росинка», находится на
достаточно высоком уровне, о чем
свидетельствуют как мониторинг родителей
воспитанников, так и результаты анализа

Проблемное поле
Перспектива развития
1. Анализ образовательного процесса
Работа
по
единой
Совершенствование образовательной
регламентированной
программе программы учреждения, согласно ФГОС
приводит
к
единообразию
и ДО.
Внедрение
в
образовательнотрадиционности форм, содержания и воспитательный
процесс
новых
методов педагогического процесса, современных эффективных методов и
ограничивает
возможности
для технологий.
педагогического творчества. Педагоги
Расширение сферы дополнительных
в своей работе в большей мере образовательных
услуг.
Подготовка
ориентируются
на
усредненные необходимого
нормативно-правового,
нормативы развития, характерные для программно-методического,
того или иного возраста.
диагностического
обеспечения,
Инертность
близлежащих построение соответствующей предметноучреждений образования и культуры, развивающей среды.
родителей воспитанников в вопросах
Включение
в
практику
работы
взаимодействия
и
социального вариативных
форм
дошкольного
партнёрства.
образования.
Разработка новых форм
реализации преемственности дошкольного
и начального школьного образования.
Повышение уровня профессиональной
компетентности и развитие корпоративной
Расширение возможностей социального
партнерства МКДОУ с учреждениями
культуры и образования.
Создание условий для возможности
участия педагогов и воспитанников в
конкурсах различных уровней, социальных
и культурных проектах, в целях
повышения качества образования и
имиджа ДОУ.
Внедрение новых современных форм
работы с родителями.

Возможные риски
Недостаточное
финансирование.
Слабая
реакция
внешней
среды
на
потребности
и
возможности детского
сада.
Снижение
рождаемости на селе, в
результате сокращение
численности
воспитанников
в
МКДОУ. Следовательно
–
вероятность
сокращения
штатов,
закрытие МКДОУ.

11

освоения
основной
образовательной
программы-программы
дошкольного
образования.
В настоящее время воспитанникам
МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
оказываются бесплатные образовательные
услуги по дополнительному образованию,
что
расширяет
круг
удовлетворения
образовательных
потребностей
воспитанников.
Анализ состояния работы с социальными
партнерами выявил ее бессистемность.
Работа с родителями ведётся на хорошем
уровне.
2. Анализ здоровьесберегающей деятельности МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
В
процессе
реализации
задач
Все чаще в учреждение поступают
Создание
единой
системы
здоровьесбережения и физического развития часто болеющие дети, а также дети здоровьесбережения, предусматривающей
в МКДОУ ведётся работа по следующим имеющие функциональные отклонения расширение
сферы
деятельности
направлениям:
в состоянии здоровья, требующие учреждения в поддержку и укрепления
•диагностика
физического
развития повышенного внимания, консультаций здоровья
всех
участников
дошкольников;
специалистов. МКДОУ посещают 4 образовательного процесса совместно с
•физкультурно-оздоровительная
и ребёнка с ОВЗ, для которых требуется медицинскими работниками.
профилактическая
работа
на
основе создание специальных условий.
Введение
инновационных
форм
широкого применения здоровьесберегающих
деятельности учреждения в данном
методов и приемов;
направлении.
• организация двигательного режима в
Обеспечение
разнообразия
соответствии
с
возрастными
и
оборудования
и
материалов
для
индивидуальными
особенностями
организации спортивных занятий.
дошкольников;
Повышение
профессионального
•профилактические и оздоровительные
мастерства
педагогов
в
области
мероприятия;
физического развития.
•воспитание у детей потребности в
Усиление профилактической работы по
здоровом образе жизни;
здоровьесбережению
с
родителями
•работа с педагогическим коллективом по
(законными
представителями)
изучению вопросов здоровьесбережения;
воспитанников.
•взаимодействие
с
родителями
воспитанников по вопросам физического
развития и оздоровления.
В МКДОУ «Кисловский детский сад
«Росинка»
созданы
необходимые

Родители
воспитанников могут
недооценивать
значимость
физкультурнооздоровительной
работы дошкольников,
предпочитая
деятельность детей в
познавательном,
речевом и
художественноэстетическом
направлении, в ущерб
физическому.
Недостаточная
компетентность
педагогов в вопросах
здоровьесбережения.
Рост поступления в
дошкольное
образовательное
учреждение детей с
осложненными
диагнозами.
12

материально-технические и
предметноразвивающие условия для реализации
физического
развития
и
воспитания
дошкольников. Во всех группах оборудованы
центры
двигательной
активности,
в
спортивном зале имеется необходимое
оборудование для физического развития
воспитанников. На территории ДОУ имеется
спортивная площадка с современным
оборудованием
для
организации
двигательной активности детей на улице.
Здоровье детей, посещающих детский сад,
является предметом пристального внимания
для всех участников образовательных
отношений. В рамках здоровьесбережения
проводится совместная работа медицинского
персонала
ОВП,
с
педагогами
и
специалистами
МКДОУ,
которые
систематически
проводят
комплекс
оздоровительных
и
закаливающих
мероприятий
с
учетом
возрастных,
индивидуальных
особенностей
дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма.
В детском саду ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа
жизни: оформление тематических стендов,
открытые занятия, совместные спортивные
праздники,
индивидуальное
консультирование по текущим проблемным
вопросам, приглашение на родительские
собрания медицинского персонала ОВП,
распространение
опыта
семьи
по
здоровьесбережению.
3. Анализ управляющей системы МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

13

В соответствии с Уставом МКДОУ
Внедрение новых эффективных форм
«Кисловский детский сад «Росинка» и
взаимодействия
администрации
и
организационно-правовой
формой
–
работников МКДОУ, основанных на
бюджетное учреждение в детском саду
сотрудничестве и корпоративной этике.
создана
достаточно
эффективная,
Для
реализации
Программы
профессиональная, компетентная система
необходимо создать эффективную систему
административного
и
оперативного
управления, основанную на принципах
управления коллективом. Управление ДОУ
менеджмента,
ориентированной
на
строится на принципах единоначалия и
качество
предоставляемых
самоуправления заведующего, взаимной
образовательных услуг, позволяющей быть
ответственности
всех
участников
конкурентоспособным
дошкольным
образовательного процесса за жизнь и
учреждением,
реализующим
здоровье
детей,
открытости
и
стратегические и тактические цели.
демократизации,
ценностно-личностного
подхода
к
сотрудникам
ДОУ
и
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством РФ в области образования
и Уставом ДОУ. Практикуется: материальная
и
моральная
поддержка
инициативы
работников,
регулярное
проведение
консультаций,
детальное
обсуждение
порядка работы, разработка и внедрение
правил и инструкций.
В
результате
комплексного
исследования системы управления ДОУ было
выявлено, что структура и система
управления
соответствуют
специфике
деятельности детского сада. По итогам 2024
года система управления детским садом
оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Созданная
структура управления не является чем-то
неподвижным, она меняется в связи с
развитием дошкольного образовательного
учреждения и может предопределять
изменения в этом развитии.
4.Анализ нормативно – правового обеспечения деятельности учреждения.

Выбор неверных
ориентиров управления
деятельностью
учреждения
может
привести к отсутствию
желаемых результатов в
процессе
реализации
программы развития.

14

МКДОУ
осуществляет
свою
деятельность в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании РФ», Уставом и
другими локальными актами. Деятельность
учреждения
регламентируется
постановлениями,
приказами
и
распоряжениями учредителя; локальными
актами
учреждения;
приказами
и
распоряжениями заведующего МКДОУ
«Кисловский детский сад «Росинка».

Требует
постоянного
обновления и доработки нормативноправовая
база
учреждения
в
соответствии с введением новых
нормативно-правовых документов.

Обновление нормативно-правового
обеспечения, ресурсного обеспечения
(наличие пакета программно-методическое
и диагностических материалов,
подготовленность педагогических кадров,
наличие соответствующей предметноразвивающей среды).
Организация спектра дополнительных
образовательных услуг.

Несвоевременное
изучение нормативноправовых документов
может привести к
нарушению или
несоблюдению
требований.

5. Анализ финансово – экономических ресурсных возможностей МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
Финансовое обеспечение дошкольного
Недостаточность финансовой Планирование бюджетной сметы с учетом
Нестабильность
учреждения строится на субвенциях, возможности
совершенствовать перспективного развития МКДОУ.
финансоворассчитываемых по нормативу подушевого ресурсное обеспечение (кадровое,
экономической системы
финансирования, бюджета муниципального материально-техническое и пр.) с
учреждения.
органа
власти
и
регламентируется целью приведения его в соответствие с
федеральным законом «Об образовании в современными требованиями.
РФ».
Уставом учреждения предусмотрены
платные дополнительные образовательные
услуги
по
всем
направлениям
образовательного процесса, возможности
открытия на базе ДОУ новых форм
дошкольного образования.
7. Анализ материально – технических ресурсных возможностей.
Развивающая
предметноПроблема:
необходимо
Реализовать
возможность Недостаточное
пространственная среда помещений детского ежегодное обновление материально- пополнения
материально-технической финансирование на
сада соответствует требованиям программы, технических ресурсов ДОУ в связи с её базы
и
развивающей
предметно- покрытие всех
реализуемой в МКДОУ «Кисловский детский устареванием
и несоответствием пространственной
среды
за
счет потребностей.
сад «Росинка».
педагогическим
требованиям благотворительных средств и субвенций.
Развивающая
предметно- современного уровня образования,
пространственная среда в учреждении требованиям техники безопасности,
представляет собой систему условий, санитарно – гигиеническим нормам и
обеспечивающая всю полноту развития правилам.
детской деятельности и личности ребенка.
Она включает ряд базовых компонентов,
необходимых
для
полноценного
15

физического, художественно-эстетического,
познавательного,
социальнокоммуникативного и речевого развития
детей. В детском саду к ним относятся
экологические,
природные
объекты,
физкультурно-игровые и оздоровительные
сооружения,
предметно-игровая
среда,
музыкально-театральная среда, предметноразвивающая
среда
непосредственно
образовательной деятельности и др. В
групповых помещениях, в соответствии с
современными требованиями к организации
развивающей предметно-пространственной
среды, оборудованы центры для организации
разнообразной детской деятельности.
На
территории
детского
сада
размещены: прогулочные игровые площадки,
спортивная площадка.
Педагогический коллектив в МКДОУ 
характеризуется своей сформированностью.
Педагоги выступают с результатами своей
работы на заседаниях Педагогического совета
МКДОУ
«Кисловский
детский
сад 
«Росинка». Педагогических чтениях и
совещаниях.
В детском саду с педагогами проводится
планомерная работа по повышению их
профессионального уровня.

8. Анализ кадровых ресурсных возможностей.
Повышать квалификацию педагогов в
Неготовность
Недостаточный уровень внедрения
педагогами в образовательно- соответствии с изменениями нормативно- педагогических кадров
базы
дошкольного работать
в
воспитательный
процесс законодательной
образования
РФ
и
внедрением
новых
инновационном
режиме.
современных технологий.
Инертность,
недостаточно методов и технологий.
Создавать условия для реализации
высокий
уровень
аналитикопрогностических
и педагогами ДОУ современных технологий
Использовать новые формы работы с
проектировочных
умений
педагогами
и повышать их мотивацию к
некоторых педагогов.
профессиональному росту.

16

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения,
обеспечение
индивидуализированного
комплексного
психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника, создание условий, отбор форм,
средств и технологий для максимальной реализации развития качеств и возможностей
ребёнка.
Программа развития МКДОУ составлена на основе анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения образовательного учреждения и с учетом прогноза о перспективах их
изменений.
Актуальность корректировки программы развития МКДОУ обусловлена
 изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны;
 значительными изменениями в законодательстве и нормативно-правовых
документах федерального, регионального и местного уровней;
 реализацией федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
 введением полноценных, вариативных, комплексных образовательных
программ в дошкольные учреждения, необходимостью создания системы сопровождения
и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей дошкольного
возраста;
 совершенствованием системы дошкольного образования в контексте
требований федерального государственного образовательного стандарта к структуре и
содержанию дошкольного образования и в соответствии с социальными ожиданиями,
образовательными запросами детей и родителей.
 Программа развития МКДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Концепция Программы развития строится с учетом следующих принципов:
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека;
 гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
 уважение личности ребенка;
 реализация Программы в формах, специфических для детей конкретной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
Участниками реализации Программы развития МКДОУ являются воспитанники в
возрасте от 1,5 до 8 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных
17

образовательных и социальных структур. При характеристике особенностей построения
образовательного процесса учитывается специфика места нахождения ОО, климатические
условия и их влияние на здоровье ребёнка.
Основные направления развития МКДОУ














Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада,
Изучение, внедрение, реализация современных развивающих технологий,
обеспечивающих целостное развитие ребенка дошкольного возраста.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям
ФГОС ДО, Федеральному закону образования РФ
Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально- технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в
практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом
рекомендаций психолого- педагогического консилиума детского сада.
Организация системы дополнительного образования.
Цифровизация
рабочих
и
образовательных
процессов
в
организации.
Совершенствование цифровой образовательной среды.
Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и планомерное осуществление мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Усиление
антитеррористической
защищенности
организации.
Разработка
комплексного плана мероприятий по усилению антитеррористической безопасности.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.

18

Раздел 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Проекты
Управление
качеством
дошкольного
образования

Кадровая
политика

Содержательные
характеристики
Создание условий
для обновления
содержания
образовательного
процесса в
дошкольном
учреждении

Мероприятия

Разработка локальных актов в соответствии с
изменениями нормативно-правовой базы
Совершенствование системы контроля качества
оказываемых образовательных услуг
Составление плана взаимодействия педагогов,
родителей, специалистов по направлениям
развития воспитанников
Разработка циклограммы мероприятий по
повышению компетентности родителей в вопросах
воспитания и образования детей
Повышение
Разработка мониторинга профессионального
профессиональног мастерства и определение личных потребностей
о мастерства
сотрудников в обучении
педагогов,
Составление индивидуального графика
участие в
повышения квалификации педагогов
конкурсном
Обобщение и распространение передового опыта на
движении
мастер- классах, консультациях, педагогических
советах, семинарах и конференциях различного
уровня
Публикации в СМИ и печатных изданиях
Мотивация участия педагогов в дистанционных
и других внешних курсах
Участие педагогов в конкурсном движении

Период реализации
2025-2027
2025
2025

Источник
финансирования
без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования

2025

без
финансирования

2025-2027

без
финансирования

2025-2027

без
финансирования
без
финансирования

2025-2027

2025-2027
2025-2027
2025-2027

без
финансирования
бюджетное фин.
без
финансирования
19

Программное
обеспечение,
методики,
технологии

Информатиза
ция
дошкольного
учреждения

Корректировка
содержания
ООП ДОУ и
разработка
дополнительной
образовательной
программы.
Внедрение
современных
педагогических
инновационных
технологий

Внедрение
информационных
технологий в
образовательный
и управленческий
процесс
Информатизация
образовательного
пространства

Обучение педагогов современным технологиям, в
том числе взаимодействия со взрослыми и детьми

2025-2027

Подготовка и сопровождение аттестации
педагогических и руководящих работников
Корректировка содержания образовательной
программы в соответствии с изменениями системы
образования, запросов семей воспитанников,
общества
Корректировка содержания адаптированных
программы для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО
Построение индивидуальных маршрутов развития
детей с ограниченными возможностями
Корректировка программы дополнительного
образования
Оценка и отбор современных педагогических
инновационных технологий с точки зрения
повышения качества образования
Приобретение программно- методических
комплектов, дидактических пособий и материалов,
необходимых для реализации программы, для
внедрения современных педагогических
инновационных технологий
Модернизация сайта МКДОУ в соответствии с
требованиями законодательства
Постоянная актуализация и обновление
информации на сайте МКДОУ
Создание электронных документов в образовании
(планирование, диагностики, отчеты, организация
детской деятельности, рабочие листы,
«портфолио» детей и педагогов т.д.)
Оснащение необходимым оборудованием:
– цифровые программно- методические комплекты
по всем образовательным областям;

2025-2029
2025-2027

2025-2027
2025-2027
2025-2029
2025-2027

без
финансирования,
бюджетное фин.
без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования

2025-2029

бюджетное фин.

2025

без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования

2025-2029
2025-2029

2025-2027

бюджетное фин.

20

Сохранение
и укрепление
здоровья
воспитаннико
в

Реализация
дополнитель
ных
образователь
ных услуг,
работа
консультацио
нного центра

Внедрение
здоровьесберегаю
щих технологий.
Создание условий
для сохранения и
укрепления
здоровья
воспитанников

Повышение
доступности и
качества
образовательных
услуг.
Создание
взаимовыгодного
социального
партнерства для
функционировани
я учреждения в
режиме открытого

– приобретение игр и конструкторов;
– обеспечение исправной работы интерактивного
оборудования (своевременный ремонт, замена
неисправных узлов и механизмов интерактивных
досок, ноутбуков и пр.);
- развитие доступной среды для детей с ОВЗ
Повышение квалификации педагогов на курсах
ИКТ
Оценка образовательных технологий
с позиций здоровьесберегающей педагогики
Внедрение в работу различных видов
здоровьесберегающих педагогических технологий.
Совершенствование модели двигательной
активности
Подбор материалов о физкультуре, спорте,
здоровом образе жизни и оформление
информационных стендов для родителей
Разработка индивидуальных маршрутов развития
для детей с ограниченными возможностями
здоровья
Приобретение современного физкультурного
оборудования
Проведение анкетирования родителей с целью
актуализации направлений по оказанию
дополнительных образовательных услуг и
направления дополнительного образования в ДОУ
Оптимизация работы
консультационного центра

2025-2029

бюджетное фин.

2025-2027

без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования
без
финансирования

2025-2027
2025-2027
2025-2027
2025-2027

без
финансирования

2025-2027

бюджетное фин.

2026-2028

без
финансирования

2025-2029

без
финансирования

21

Развитие
материально–
технической
базы детского
сада
1)
осуществлени
е текущего
ремонта
помещений

2)
модернизация
материально –
технической
базы и
оборудования

образовательного
пространств
Построение
динамичной,
многофункционал
ьной,
безопасной
развивающей
среды,
оснащение и
благоустройство
объектов и
территории ДОУ
в соответствии с
современными
требованиями

Косметический ремонт снаружи и внутри здания.
Благоустройство территории МКДОУ.
Ремонт пищеблока.
Косметический ремонт групповых помещений,
помещения дополнительного образования,
логопункта, спортивного и музыкального залов.
Покраска уличного оборудования.

2025-2027

бюджетное фин.

Оснащение учреждения функциональной мебелью,
групповых помещений, в том числе для детей с
ОВЗ, необходимым оборудованием, инвентарем.
Расширение дверных проемов для инвалидов в
кресле-коляске, установка программы
сурдоперевода.

2025-2029

бюджетное фин.

22

Раздел 6. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Комплексный мониторинг эффективности реализации Программы проводится в сбалансированной системе критериев, показателей
и индикаторов.
Мониторинг предполагает ежегодное диагностирование комплекса мероприятий Программы, обеспечивающих достижение
конечного результата.
Запланированные мероприятия
Разработка и реализация перспективного
плана повышения квалификации
педагогических работников.
Внедрение в образовательный процесс
проектных и современных технологий.

Показатели эффективности деятельности
Увеличение удельного веса численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку.

Увеличение количества реализованных
проектов.
Увеличение количества и качества
используемых педагогами современных
технологий.
Организация систематического
Увеличение удельного веса численности
повышения квалификации педагогов с
педагогических работников, прошедших
использованием дистанционных
повышение квалификации дистанционно.
ресурсов.
Увеличение удельного веса численности
педагогических работников дошкольного
учреждения активно использующих в своей
деятельности ИКТ.
Обеспечение участия педагогов в
Увеличение доли педагогов, мотивированных
конкурсах различного уровня.
на участие в конкурсах.
Совершенствование системы работы с Совершенствование
педагогического
портфолио педагога
мастерства педагогов.

Индикатор

Целевое значение
2024-2025 2025-2026
уч.г.
уч.г.

% педагогов, прошедших 100%
повышение квалификации

Кол-во реализованных
проектов
Кол-во используемых
технологий

3
4

% педагогов, прошедших 100%
повышение квалификации
дистанционно
100%
% педагогов,
использующих в своей
деятельности ИКТ
% педагогов,
участвующих в конкурсах
Степень
сформированности умений
по результатам
мониторинга

75%
Результаты
в Аналитич.
справке ст.
воспитателя

23

Организация методического
сопровождения педагогов для
обеспечения соответствия требованиям
Профессионального стандарта педагога в
ДОУ.
Разработка системы материального
стимулирования педагогов в
соответствии с показателями
эффективности (эффективный контракт).
Проведение мониторинга
профессиональной деятельности
педагогических кадров.
Совершенствование
механизма
материального
и
морального
стимулирования педагогов.
Создание условий в соответствии с
установленным перечнем требований к
условиям организации дошкольного
образования:

внедрение в практику работы
современных педагогических
технологий;

использование вариативных форм,
способов, методов и средств реализации
основной общеобразовательной
программы дошкольного образования с
учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и
интересов.

Повышение потребности в самореализации Результаты мониторинга, Результаты
педагогов.
анкетирования, педагогов. в Аналитич.

справке ст.
воспитателя

Увеличение суммы стимулирующих выплат Суммы выплат
педагогическим работникам, в соответствии с
показателями эффективности

499000

Созданы условия для поддержки инициативы Кол-во методических
и творчества педагогов.
мероприятий

1

Увеличение доли педагогов, мотивированных % педагогов,
на аттестацию на категорию.
аттестованных на
категорию
Соответствие установленным требованиям
%, коэффициент
условий организации дошкольного
соответствия предметнообразования, направленного на развитие
пространственной среды
способностей, стимулирующих
Кол-во реализуемых
инициативность, самостоятельность и
современных технологий
ответственность дошкольников.

75% на 1
категорию

Кол-во применяемых
вариативных форм
дошкольного образования

57%

4

6 КЦ

24

Организация качественного выполнения
ФГОС ДО.

Разработка рабочих программ педагогов в
соответствии с ФГОС ДО и примерной
образовательной программой дошкольного
образования.

Проведение мониторинга для каждой
возрастной группы, соответствующие
ФГОС ДО.

Повышение уровня освоения основной
образовательной программы дошкольного
образования.

Поиск потенциальных социальных
партнеров, составление плана о
сотрудничестве.
Активизация работы сайта Детского сада:
- своевременное помещение информации
о мероприятиях, проводимых в Детском
саду;
- организация работы консультационного
центра;
- создание личных сайтов педагогических
работников с целью активизации
информационного взаимодействия с
родителями;
- организация различных форм сбора
информации по удовлетворенности
родителей качеством образовательной
деятельности Детского сада.

Эффективная плодотворная работа с
социальными партнерами.
Повышение имиджа ДОУ.
Своевременное обновление сайта ДОУ
Наличие на сайте виртуального
консультационного пункта
(Консультационный центр)
Разнообразие форм по сбору информации с
родителей
Повышение компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития детей.

Численность
воспитанников,
охваченных
образовательными
программами
Кол-во воспитанников, со
средним, высоким,
низким уровнем освоения
образовательной
программы
Средний уровень
освоения
образовательной
программы

36

Выс. -15
Сред. -11
Низ. -4

89%

Наличие согласованных
планов, % выполнения
планов
Оценка учредителя
Анализ сайта
Наличие/ отсутствие

Имеется,
60%

Кол-во используемых
форм
% родителей повысивших
свою компетентность

3

Хорошо
Удовл.
Имеется

80%

25

Приобретение комплексного продукта
для развития образовательной среды:
 инновационных игровых средств;
 методических материалов, пособий;
 художественной литературы;
 основных и парциальных
образовательных программ;
 инструктивных методических
материалов;
 целевых комплектов игровых средств
и оборудования.
Обеспечение разнообразной
образовательной среды в группах:
- обогащение среды элементами,
стимулирующими познавательную,
эмоциональную, двигательную
деятельность детей,
-обеспечение материалами,
учитывающими интересы мальчиков и
девочек,
- обеспечение материалами,
стимулирующими развитие широких
социальных интересов и познавательной
активности детей.
Оборудование специального помещения
под детскую лабораторию (развивающие
игры, технические устройства и игрушки
модели, предметы для опытно поисковой работы, материалы для
изучения экспериментирования,
составления коллекций и т.д).
Оборудование центра познания
«Патриотический уголок» (карта,

Пополнение предметно-пространственной
среды

Перечень закупленного
оборудования

Игрушки,
канц.
товары,
методическ
ая
литература,
нагляднодидактичес
кие
материалы

Соответствие установленным требованиям
условий организации дошкольного
образования

%, коэффициент
соответствия предметнопространственной среды

80%

Наличие/ отсутствие
оборудованного
помещения

Оборудован
ие имеется,
отдельное
помещение
имеется

Наличие/ отсутствие
оборудованного
помещения

Оборудован
ие имеется
в группах,
отдельного

26

стеллажи под сувениры, различная
символика разных стран и народов).
Оборудование Сенсорного центра для
проведения развивающих занятий с
детьми.
Организация материально – технических
условий:
- косметический ремонт (приемные,
групповые, тамбура, коридоры, частично
пищеблока)

Своевременное обеспечение
необходимым инвентарем пищеблок и
буфетные групп.
Приобретение в музыкальнофизкультурный зал оборудования для
организации спортивных игр, детских
спортивных тренажеров.
Приобретение детской игровой мебели.
Приобретение оборудования для
«Сенсорного центра».
Приобретение дидактических и
настольно-печатных игр.
Приобретение оборудования для
реализации ЛЕГО-технологии.

помещения
нет

Наличие/ отсутствие
оборудованного
помещения
Создание безопасных, комфортных условий.

Перечень проведенных
работ, дата.
Наличие/ отсутствие
актов обследования
оборудования,
помещений,
Наличие/ отсутствие
выявленных недостатков.

Наличие/ отсутствие
выявленных недостатков
Соответствие условий установленным
требованиям.

%, коэффициент
соответствия предметнопространственной среды;
Перечень приобретенного
оборудования.

Оборудован
ие имеется,
отдельного
помещения
нет
Косметичес
кий ремонт
(приемные,
групповые,
тамбура,
коридоры,
прачечная) июнь 2024
г.
Акт о
приёмке
ДОУ
Недостатко
в не
обнаружено
Недостатко
в не
обнаружено
75%
Перечень
приобретен
ного
оборудован
ия имеется
в
аналитичес
ком отчёте
руководите
ля ДОУ за
год

27

Разработка программы по работе с
одаренными детьми.

Наличие/ отсутствие
программы, дата
утверждения, № приказа
Численность детей – участников конкурсных Кол-во детей,
мероприятий муниципального, областного,
участвующих в конкурсах
регионального, всероссийского уровней

Отсутствует

Обеспечение доступности и открытости
информации о качестве оказываемых услуг.

Кол-во участников
независимой оценки
качества образования

Организация эффективной работы
родительского комитета

Кол-во проведенных
заседаний

Дети-36
Сотрудники
-19
Родители31
3

Организация анализа удовлетворенности
родителей (законных представителей)
качеством муниципальной услуги по
дошкольному образованию детей,
предоставляемой дошкольным
учреждением
Разработка мероприятий по контролю за
педагогической деятельностью.

Обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения.

Наличие/ отсутствие
информации на сайте

Имеется

Выработка и реализация мероприятий по
устранению выявленных недостатков.

Наличие недостатков,
плана мероприятий, %
выполнения плана

Формирование ежегодного отчета о
результатах самообследования
деятельности дошкольного учреждения.
Внесение корректив в должностные
инструкции всех работников ДОУ.

Обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения.

Наличие/ отсутствие
информации на сайте

Недостатко
в не
имеется
70%
Имеется
информаци
и на сайте

Наличие должностных инструкций.

Наличие/ отсутствие, дата
утверждения, № приказа

Организация анализа численности детей
– участников конкурсных мероприятий
муниципального, областного,
регионального, всероссийского уровней.
Организация системы независимой
оценки качества образования на основе
рекомендаций Министерства
образования Свердловской области
Организация эффективной работы
родительского комитета

Наличие утвержденной руководителем
программы по работе с одаренными детьми.

20

Разработан
ы в 2021 г.:
Дорабатыва
ются по
мере
необходимо
сти

28

Анкетирование родителей по выявлению
потребностей и запросов на
дополнительные образовательные
услуги.

Результаты анкетирования родителей.

Подготовка пакета документов для
получения лицензии на право ведения
дополнительного образования.
Введение в образовательный процесс
детских творческих объединений.

Приложение к лицензии на право ведения
дополнительного образования.

Подбор необходимого оборудования и
создания условий в дошкольном
учреждении для организации
дополнительных образовательных услуг.
Разработка и утверждение нормативных
правовых актов, обеспечивающих
введение бесплатных образовательных
услуг:

Положения об оказании
дополнительных образовательных
услуг.

Договора об образовании по
дополнительным образовательным
программам.

Дополнительные образовательные
программы по направлениям развития
детей.
Разработка и утверждение нормативных
правовых актов, обеспечивающих
введение платных образовательных
услуг:

Соответствие условий установленным
требованиям.

Перечень запросов на дополнительные
образовательные услуги.

Численность воспитанников, посещающих
детские творческие объединения.

% родителей,
нуждающихся в
дополнительных услугах
Перечень направлений,
предлагаемых родителями
для дополнительных
услуг
Наличие/ отсутствие
лицензии, дата, №

100%
Проведено
в 2022 г.

% воспитанников,
посещающих детские
творческие объединения
%, коэффициент
соответствия предметнопространственной среды

12

художестве
нноэстетическо
е развитие
Имеется

70%

Численность воспитанников, охваченных
% воспитанников,
дополнительными образовательными
охваченных ДОП
программами, соответствующими ФГОС ДО.

12

Численность воспитанников, охваченных
дополнительными образовательными
программами соответствующими ФГОС ДО
на платной основе.

0

% воспитанников,
охваченных ДОП на
платной основе

29


Положения об оказании платных
образовательных услуг.

Договора об образовании по
дополнительным образовательным
программам.

Дополнительные образовательные
программы по направлениям развития
детей.
Обеспечение контроля качества оказания
платных образовательных услуг.

Результаты мониторинга оказания
дополнительных образовательных услуг.

Обучение педагогов
здоровьесберегающим технологиям,
активизация творческого поиска
педагогов, направленного на улучшение
физкультурно-оздоровительной работы.

Рост профессионального мастерства
педагогов.

Приобретение в музыкальный,
физкультурный зал оборудования для
организации спортивных игр, детских
спортивных тренажеров.

Соответствие условий установленным
требованиям.

% родителей,
удовлетворенных
оказанными
дополнительными
услугами
Степень сформированности профессиональных
умений по физическому
развитию по результатам
мониторинга

%, коэффициент
соответствия предметнопространственной среды
Разнообразие оборудование для физического Кол-во оборудования
развития детей.

-

Результаты
в Аналитич.
справке ст.
воспитателя

70%

Достаточно
е
количество,
указано в
перечне
оборудован
ия

30

Программа развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» определяет
стратегию совершенствования системы образования; характеризует имеющиеся основные
тенденции, цели, задачи образования в детском саду, особенности организации кадрового
и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных
преобразований образовательной системы, критерий эффективности, планируемые
конечные результаты. С её помощью коллектив детского сада реализует свою
специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия,
выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную
результативность.
Программа развития, способствуя формированию современного образовательного
пространства МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка», определяет основные задачи
образовательного учреждения, помогает выстроить концепцию развития, разработать
проблемные направления, стратегические линии на будущее. Разрабатывая пути
обновления педагогического процесса, в программе учитываются тенденции социальных
преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные
возможности педагогов.
Автор программы оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения. Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех
участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.
Координация и контроль возлагается на заведующего МКДОУ «Кисловский детский
сад «Росинка» Новоселову Марину Викторовну.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».