Анализ выполнения Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»: В 2019-2020 уч.г., согласно Плана реализации направлений выполнены следующие мероприятия: Проведен анализ качественного состава педагогов Июль 2019 Мотивация положительного отношения и потребности педагогов в инновационной деятельности Сентябрь 2019 Проведено планирование образовательной деятельности с учетом результатов мониторинга за 20182019 уч.г. Проведено анкетирование педагогов на тему: «Ваше отношение к педагогическим инновациям» Августсентябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. На основании анкетирования педагогов. Результаты анализа включены в Аналитический отчет за 2019-2020 уч.г. План по ОД на 2019-2020 уч.г. Выявлены профессиональные дефициты педагогических кадров, на основании этого составлен План работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников. Направлены на учебу в ИРО 4 педагога и руководитель. Старшим воспитателем ДОУ проведена лекция-диалог на тему «Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ» С учетом полученных данных и учебного плана составлены РП педагогов. Проведена оценка индивидуальных качеств участников инновационного процесса, выявлены потребности каждого педагога в саморазвитии, определены темы самообразования. На основании бюджетной сметы на 2020 год проводилось пополнение РППС в возрастных группах Январь-май 2020 г. План административнохозяйственной деятельности В этот период была приобретена новая мебель в группы – ученические столы, стульчики «Хохлома», кровати, шкафы для игровых центров. Пополнение наглядно-дидактическим материалом, настольными играми. Велось наблюдение за организацией ОД в группах с целью повышения качества образования. Сентябрь 2019 - май 2020 Карта наблюдения, рекомендации педагогам Практикуется взаимопосещение НОД с последующим анализом и рекомендациями педагогам. Планирование и реализация взаимодействия с родителями обучающихся, анкетирование родителей Сентябрь 2019-май 2020 План взаимодействия с родителями обучающихся База данных Поиск и внедрение современных форм работы с родителями, как активными участниками Май-июнь 2020 С целью поддержки родителей в воспитании детей, вовлечения семей непосредственно образовательную деятельность используются формы и методы: - общие и групповые родительские собрания; - личные консультации, консультационные центры на сайте ДОУ; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - совместное создание развивающей предметно-пространственной среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом ДОУ, группы; - беседы с детьми и родителями; - вопросы – ответы, - анкетирование; - участие в разработке проектов. По результатам анкетирования выявили следующее: 96,3 % родителей обучающихся детского сада положительно оценивают деятельность образовательного учреждения; 36% родителей желают обучение детей по дополнительным программам; 25% родителей предлагают проводить больше семинаров-практикумов. образовательных отношений Итоговый контроль: проведение анкетирования педагогов, родителей, диагностика результатов усвоения программы ОД, формирование базы данных. Выводы: На I этапе реализации Программы – подготовительный (2019-2020 годы) выполнено: - разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития. - создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Анализ выполнения Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»: В 2020-2021 уч.г., согласно Плана реализации направлений выполнены следующие мероприятия: Реализация Плана работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников В течение года, согласно Плана ИРО Сентябрь 2019 Удостоверения КПК Направлены на учебу в ИРО 6 педагогов и руководитель. Проведение образовательной деятельности с применением элементов инновационных технологий сентябрь 2020 г.-май 2021 г. Изучение коллектива «Оценка реализации потребностей педагога в развитии» Сентябрь Октябрь 2021 г. На основании бюджетной сметы на 2021 год проводилось пополнение РППС в возрастных группах Январь-май 2021 г. План административнохозяйственной деятельности Пополнение наглядно-дидактическим материалом, настольными играми. Велось наблюдение за организацией ОД в группах с целью повышения качества образования. Сентябрь 2020 - май 2021 Карта наблюдения, рекомендации педагогам Практикуется взаимопосещение НОД с последующим анализом и рекомендациями педагогам. Планирование и реализация взаимодействия с родителями обучающихся, анкетирование родителей Сентябрь 2020-май 2021 План взаимодействия с родителями обучающихся Планирование ОД Продвижение в педагогическом коллективе инновационных идей, форм и методов ведения НОД Проведена оценка индивидуальных качеств участников инновационного процесса, выявлены потребности каждого педагога в саморазвитии, работа по темам самообразования. База данных Проведение информационной Февральмарт 2021г. С учетом полученных данных и учебного плана составлены РП педагогов. С целью поддержки родителей в воспитании детей, вовлечения семей непосредственно образовательную деятельность используются формы и методы: - общие и групповые родительские собрания (видеоконференции); - личные консультации, консультационные центры на сайте ДОУ; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместное создание развивающей предметно-пространственной среды; - утренние приветствия; - беседы с детьми и родителями; - вопросы – ответы. Взаимодействие проходило в большинстве через дистанционные формы общения в связи с неблагоприятной эпидситуацией (COVID-19) кампании по презентации возможностей ДОУ о реализации дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся и их родителей Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов, раздача информационного материала, работа сайта ДОУ) для родителей воспитанников Информационные стенды, сайт ДОУ, соцсети интернет. Определены направления программ дополнительного образования (Художественно-эстетическое, Познавательное) Работает Консультационный пункт с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей, с учителем-логопедом, для информирования и получения обратной связи функционирует официальный сайт ДОУ. На сайте размещаются консультации узких специалистов (педагогапсихолога, учителя-логопеда), старшего воспитателя, созданы странички воспитателей. В системе WhatsApp педагоги общаются с родителями по вопросам образования и воспитания детей, проводят опросы по интересующим вопросам, решают текущие дела. Практикуется такая форма общения, как видеоконсультации по темам. Создана платформа для общения с родителями на канале You Tube. В течение года Итоговый контроль: проведение анкетирования родителей, диагностика результатов усвоения программы ОД, формирование базы данных. Выводы: В начале II этапа – практический (2020–2023 гг.): - апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; продолжение создания условий (кадровых, материальнотехнических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; - периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий. Анализ выполнения Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»: В 2021-2022 уч.г., согласно Плана реализации направлений выполнены следующие мероприятия: Реализация Плана работы по повышению квалификации, преквалификации педагогических и руководящих работников В течение года, согласно Плана ИРО Август 2021 г.- апрель 2022 г. Удостоверения КПК, дипломы о переквалификации Направлены на учебу в ИРО 2 (педагог и руководитель), курсы КПК в других центрах – 2 педагога, переквалификация на допобразование – 2 педагога, переквалификаци на дошкольное образование 1 педагог. Проведение образовательной деятельности с применением элементов инновационных технологий август 2021 г.-май 2022 г. Планирование ОД С учетом полученных данных и учебного плана составлены РП педагогов. Изучение коллектива «Оценка реализации потребностей педагога в развитии» Сентябрь Октябрь 2021 г. Реализация мероприятий, направленных на повышение качества образования Сентябрь 2021 г.-май 2022 г. Годовой план работы Карта наблюдения Семинарыпрактикумы В годовом плане работы включены мероприятия по теме года, семинары, консультации. На семинарах-практикумах педагоги проводят ознакомление с новыми техниками и методиками, предлагают использовать элементы технологий в своей практике. Велось наблюдение за организацией ОД в группах с целью повышения качества образования и Сентябрь 2021 - май 2022 Карта наблюдения, рекомендации педагогам Практикуется взаимопосещение НОД с последующим анализом и рекомендациями педагогам. Продвижение в педагогическом коллективе инновационных идей, форм и методов ведения НОД Проведена оценка индивидуальных качеств участников инновационного процесса, выявлены потребности каждого педагога в саморазвитии, работа по темам самообразования. применения игровых и здоровьесберегающих технологий. Реализация взаимодействия с родителями обучающихся, анкетирование родителей. Организация совместных мероприятий. Консультирование родителей. Сентябрь 2021-май 2022 План взаимодействия с родителями обучающихся С целью поддержки родителей в воспитании детей, вовлечения семей непосредственно образовательную деятельность используются формы и методы: - общие и групповые родительские собрания (видеоконференции); - личные консультации, консультационные центры на сайте ДОУ; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместное создание развивающей предметно-пространственной среды; - утренние приветствия; - беседы с детьми и родителями; - вопросы – ответы. Взаимодействие проходило через дистанционные формы общения в связи с неблагоприятной эпидситуацией (COVID-19). А также в феврале и мае 2022 г. проведены в очном формате РК с использованием деловых игр и семинаров –практикумов. Разработаны дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся, подготовка к лицензированию доп.образования. Получение санитарноэпидемиологического заключения. Февральиюнь 2022г. Согласование ДОП и занесение в Навигатор Программ Определены направления программ дополнительного образования (Художественно-эстетическое, Познавательное). Собран пакет документов в Роспотребнадзор, разработаны ДОП. Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов, раздача информационного материала, работа сайта ДОУ) для родителей воспитанников В течение года Информационный мониторинг: Сбор, накопление и систематизация В течение года Июнь-август 2022 г. Лицензирование доп.образования. Работает Консультационный пункт с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей, с учителем-логопедом, для информирования и получения обратной связи функционирует официальный сайт ДОУ. На сайте размещаются консультации узких специалистов (педагогапсихолога, учителя-логопеда), старшего воспитателя, созданы странички воспитателей. В системе WhatsApp педагоги общаются с родителями по вопросам образования и воспитания детей, проводят опросы по интересующим вопросам, решают текущие дела. Практикуется такая форма общения, как видеоконсультации по темам. Создана платформа для общения с родителями на канале You Tube. Информационные стенды, сайт ДОУ, соцсети интернет. Папка «Инновационная деятельность ДОУ» Проводится сбор и накопление информационного материала, формируется банк интернетресурсов материала в педагогическом кабинете. Оформление постоянной выставки на тему «Инновационная деятельность в ДОУ»; Обеспечение методической литературой в рамках инновационной деятельности Использование интернет ресурсов и др.; Педагогический мониторинг Изучение эффективности педагогического процесса (самооценка профессионализма педагогов) Организация выставки Выставка методической литературы Банк интернетресурсов Ноябрь 2021май 2022 г. Аналитический отчет за 2021-2022 уч.г., анализ НОД Ведется самооценка профессиональных качеств педагога, собеседование с педагогами по теме самообразования. Итоговый контроль: проведение анкетирования родителей, диагностика результатов усвоения программы ОД, формирование базы данных, посещение НОД, контроль за реализацией тем самообразования педагогов. Выводы по реализации направлений: В начале II этапа – практический (2020–2023 гг.): - апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; продолжение создания условий (кадровых, материальнотехнических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; - периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий.