Анализ выполнения Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»:
В 2019-2020 уч.г., согласно Плана реализации направлений выполнены следующие мероприятия:
Проведен анализ
качественного состава
педагогов
Июль 2019
Мотивация
положительного
отношения и
потребности педагогов
в инновационной
деятельности
Сентябрь
2019
Проведено
планирование
образовательной
деятельности с учетом
результатов
мониторинга за 20182019 уч.г.
Проведено
анкетирование
педагогов на тему:
«Ваше отношение к
педагогическим
инновациям»
Августсентябрь
2019 г.
Октябрь
2019 г.
На основании
анкетирования
педагогов.
Результаты анализа
включены в
Аналитический
отчет за 2019-2020
уч.г.
План по ОД на
2019-2020 уч.г.
Выявлены профессиональные дефициты педагогических кадров, на основании этого составлен
План работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников.
Направлены на учебу в ИРО 4 педагога и руководитель.
Старшим воспитателем ДОУ проведена лекция-диалог на тему «Теоретические основы
методического
сопровождения инновационной деятельности в ДОУ»
С учетом полученных данных и учебного плана составлены РП педагогов.
Проведена оценка индивидуальных качеств участников инновационного процесса, выявлены
потребности каждого педагога в саморазвитии, определены темы самообразования.
На основании
бюджетной сметы на
2020 год проводилось
пополнение РППС в
возрастных группах
Январь-май
2020 г.
План
административнохозяйственной
деятельности
В этот период была приобретена новая мебель в группы – ученические столы, стульчики
«Хохлома», кровати, шкафы для игровых центров. Пополнение наглядно-дидактическим
материалом, настольными играми.
Велось наблюдение за
организацией ОД в
группах с целью
повышения качества
образования.
Сентябрь
2019 - май
2020
Карта наблюдения,
рекомендации
педагогам
Практикуется взаимопосещение НОД с последующим анализом и рекомендациями педагогам.
Планирование и
реализация
взаимодействия с
родителями
обучающихся,
анкетирование
родителей
Сентябрь
2019-май
2020
План
взаимодействия с
родителями
обучающихся
База данных
Поиск и внедрение
современных форм
работы с родителями,
как активными
участниками
Май-июнь
2020
С целью поддержки родителей в воспитании детей, вовлечения семей непосредственно
образовательную деятельность используются формы и методы:
- общие и групповые родительские собрания;
- личные консультации, консультационные центры на сайте ДОУ;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание развивающей предметно-пространственной среды;
- утренние приветствия;
- работа с родительским комитетом ДОУ, группы;
- беседы с детьми и родителями;
- вопросы – ответы,
- анкетирование;
- участие в разработке проектов.
По результатам анкетирования выявили следующее: 96,3 % родителей обучающихся детского сада
положительно оценивают деятельность образовательного учреждения; 36% родителей желают
обучение детей по дополнительным программам; 25% родителей предлагают проводить больше
семинаров-практикумов.
образовательных
отношений
Итоговый контроль: проведение анкетирования педагогов, родителей, диагностика результатов усвоения программы ОД, формирование базы данных.
Выводы:
На I этапе реализации Программы – подготовительный (2019-2020 годы) выполнено:
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития.
- создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
Анализ выполнения Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»:
В 2020-2021 уч.г., согласно Плана реализации направлений выполнены следующие мероприятия:
Реализация Плана
работы по повышению
квалификации
педагогических и
руководящих
работников
В течение
года,
согласно
Плана ИРО
Сентябрь
2019
Удостоверения
КПК
Направлены на учебу в ИРО 6 педагогов и руководитель.
Проведение
образовательной
деятельности с
применением
элементов
инновационных
технологий
сентябрь
2020 г.-май
2021 г.
Изучение коллектива
«Оценка реализации
потребностей педагога
в развитии»
Сентябрь Октябрь
2021 г.
На основании
бюджетной сметы на
2021 год проводилось
пополнение РППС в
возрастных группах
Январь-май
2021 г.
План
административнохозяйственной
деятельности
Пополнение наглядно-дидактическим материалом, настольными играми.
Велось наблюдение за
организацией ОД в
группах с целью
повышения качества
образования.
Сентябрь
2020 - май
2021
Карта наблюдения,
рекомендации
педагогам
Практикуется взаимопосещение НОД с последующим анализом и рекомендациями педагогам.
Планирование и
реализация
взаимодействия с
родителями
обучающихся,
анкетирование
родителей
Сентябрь
2020-май
2021
План
взаимодействия с
родителями
обучающихся
Планирование ОД
Продвижение в педагогическом коллективе инновационных идей, форм и методов ведения НОД
Проведена оценка индивидуальных качеств участников инновационного процесса, выявлены
потребности каждого педагога в саморазвитии, работа по темам самообразования.
База данных
Проведение
информационной
Февральмарт 2021г.
С учетом полученных данных и учебного плана составлены РП педагогов.
С целью поддержки родителей в воспитании детей, вовлечения семей непосредственно
образовательную деятельность используются формы и методы:
- общие и групповые родительские собрания (видеоконференции);
- личные консультации, консультационные центры на сайте ДОУ;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместное создание развивающей предметно-пространственной среды;
- утренние приветствия;
- беседы с детьми и родителями;
- вопросы – ответы.
Взаимодействие проходило в большинстве через дистанционные формы общения в связи с
неблагоприятной эпидситуацией (COVID-19)
кампании по
презентации
возможностей ДОУ о
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ для
обучающихся и их
родителей
Проведение наглядной
агитации (оформление
тематических стендов,
раздача
информационного
материала, работа сайта
ДОУ) для родителей
воспитанников
Информационные
стенды, сайт ДОУ,
соцсети интернет.
Определены направления программ дополнительного образования (Художественно-эстетическое,
Познавательное)
Работает Консультационный пункт с родителями по вопросам образования, воспитания и развития
детей, с учителем-логопедом, для информирования и получения обратной связи функционирует
официальный сайт ДОУ. На сайте размещаются консультации узких специалистов (педагогапсихолога, учителя-логопеда), старшего воспитателя, созданы странички воспитателей. В системе
WhatsApp педагоги общаются с родителями по вопросам образования и воспитания детей, проводят
опросы по интересующим вопросам, решают текущие дела. Практикуется такая форма общения, как
видеоконсультации по темам. Создана платформа для общения с родителями на канале You Tube.
В течение
года
Итоговый контроль: проведение анкетирования родителей, диагностика результатов усвоения программы ОД, формирование базы данных.
Выводы:
В начале II этапа – практический (2020–2023 гг.):
- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; продолжение создания условий (кадровых, материальнотехнических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий.
Анализ выполнения Программы развития МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»:
В 2021-2022 уч.г., согласно Плана реализации направлений выполнены следующие мероприятия:
Реализация Плана
работы по повышению
квалификации,
преквалификации
педагогических и
руководящих
работников
В течение
года,
согласно
Плана ИРО
Август 2021
г.- апрель
2022 г.
Удостоверения
КПК, дипломы о
переквалификации
Направлены на учебу в ИРО 2 (педагог и руководитель), курсы КПК в других центрах – 2
педагога, переквалификация на допобразование – 2 педагога, переквалификаци на дошкольное
образование 1 педагог.
Проведение
образовательной
деятельности с
применением
элементов
инновационных
технологий
август 2021
г.-май 2022
г.
Планирование ОД
С учетом полученных данных и учебного плана составлены РП педагогов.
Изучение коллектива
«Оценка реализации
потребностей педагога
в развитии»
Сентябрь Октябрь
2021 г.
Реализация
мероприятий,
направленных на
повышение качества
образования
Сентябрь
2021 г.-май
2022 г.
Годовой план
работы
Карта наблюдения
Семинарыпрактикумы
В годовом плане работы включены мероприятия по теме года, семинары, консультации. На
семинарах-практикумах педагоги проводят ознакомление с новыми техниками и методиками,
предлагают использовать элементы технологий в своей практике.
Велось наблюдение за
организацией ОД в
группах с целью
повышения качества
образования и
Сентябрь
2021 - май
2022
Карта наблюдения,
рекомендации
педагогам
Практикуется взаимопосещение НОД с последующим анализом и рекомендациями педагогам.
Продвижение в педагогическом коллективе инновационных идей, форм и методов ведения НОД
Проведена оценка индивидуальных качеств участников инновационного процесса, выявлены
потребности каждого педагога в саморазвитии, работа по темам самообразования.
применения игровых и
здоровьесберегающих
технологий.
Реализация
взаимодействия с
родителями
обучающихся,
анкетирование
родителей.
Организация
совместных
мероприятий.
Консультирование
родителей.
Сентябрь
2021-май
2022
План
взаимодействия с
родителями
обучающихся
С целью поддержки родителей в воспитании детей, вовлечения семей непосредственно
образовательную деятельность используются формы и методы:
- общие и групповые родительские собрания (видеоконференции);
- личные консультации, консультационные центры на сайте ДОУ;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместное создание развивающей предметно-пространственной среды;
- утренние приветствия;
- беседы с детьми и родителями;
- вопросы – ответы.
Взаимодействие проходило через дистанционные формы общения в связи с неблагоприятной
эпидситуацией (COVID-19). А также в феврале и мае 2022 г. проведены в очном формате РК с
использованием деловых игр и семинаров –практикумов.
Разработаны
дополнительные
общеобразовательные
программы для
обучающихся,
подготовка к
лицензированию
доп.образования.
Получение санитарноэпидемиологического
заключения.
Февральиюнь 2022г.
Согласование ДОП
и занесение в
Навигатор
Программ
Определены направления программ дополнительного образования (Художественно-эстетическое,
Познавательное). Собран пакет документов в Роспотребнадзор, разработаны ДОП.
Проведение наглядной
агитации (оформление
тематических стендов,
раздача
информационного
материала, работа сайта
ДОУ) для родителей
воспитанников
В течение
года
Информационный
мониторинг:
Сбор, накопление и
систематизация
В течение
года
Июнь-август
2022 г.
Лицензирование доп.образования.
Работает Консультационный пункт с родителями по вопросам образования, воспитания и развития
детей, с учителем-логопедом, для информирования и получения обратной связи функционирует
официальный сайт ДОУ. На сайте размещаются консультации узких специалистов (педагогапсихолога, учителя-логопеда), старшего воспитателя, созданы странички воспитателей. В системе
WhatsApp педагоги общаются с родителями по вопросам образования и воспитания детей,
проводят опросы по интересующим вопросам, решают текущие дела. Практикуется такая форма
общения, как видеоконсультации по темам. Создана платформа для общения с родителями на
канале You Tube.
Информационные
стенды, сайт ДОУ,
соцсети интернет.
Папка
«Инновационная
деятельность ДОУ»
Проводится сбор и накопление информационного материала, формируется банк интернетресурсов
материала в
педагогическом
кабинете. Оформление
постоянной выставки
на тему
«Инновационная
деятельность в ДОУ»;
Обеспечение
методической
литературой в рамках
инновационной
деятельности
Использование
интернет ресурсов и
др.;
Педагогический
мониторинг
Изучение
эффективности
педагогического
процесса (самооценка
профессионализма
педагогов)
Организация
выставки
Выставка
методической
литературы
Банк интернетресурсов
Ноябрь 2021май 2022 г.
Аналитический
отчет за 2021-2022
уч.г., анализ НОД
Ведется самооценка профессиональных качеств педагога, собеседование с педагогами по
теме самообразования.
Итоговый контроль: проведение анкетирования родителей, диагностика результатов усвоения программы ОД, формирование базы данных, посещение НОД,
контроль за реализацией тем самообразования педагогов.
Выводы по реализации направлений:
В начале II этапа – практический (2020–2023 гг.):
- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; продолжение создания условий (кадровых, материальнотехнических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий.