ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МКДОУ
«Кисловский детский сад
«Росинка»
Протокол №6 от 17.03.2025г.
СОГЛАСОВАНО:
Родительским комитетом
МКДОУ
«Кисловский детский сад
«Росинка»
Протокол №2 от 19.03.2025г
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Кисловский детский сад
«Росинка» М.В.Новоселова____________
Приказ № 13-од от 19.03.2025г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА"
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЛОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА"
Дата: 2025.03.28 15:36:49 +05'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий в МКДОУ
«Кисловский детский сад «Росинка» (далее – Положение) регулирует порядок
применения дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №
273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Письмом Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03-925 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе
с «Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»), СП 2.4.364820
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», локальными
нормативными актами МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» (далее – ДОУ).
1.3.
Применения
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
при
реализации
образовательных
программ
дошкольного образования обусловлена различными факторами:
- при карантине, самоизоляции; обучение детей-инвалидов;
- возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их
болезни;
- при заочной
(экстернатной)
форме
обучения
(в
случаях
приостановления образовательных отношений);
- индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В Положении используются следующие понятия: Электронное
обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
воспитанников и педагогических
работников.
Дистанционные
образовательные технологии
(далее –
ДОТ)
образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии
воспитанников и
педагогических
работников.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный
на использовании современных информационных
и
телекоммуникационных технологий,
позволяющих
осуществлять
обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства
обучения (далее – ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к
воспитанникам, старше 5 лет, исходя из возможностей и согласия
родителей (законных представителей).
1.6. В случае приостановлении образовательных
отношений
с
воспитанниками младше 5 лет, дошкольное учреждение организует
реализацию образовательных программ путем направления заданий
родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза в неделю
согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и согласия
родителей (законных родителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка», форумы,
электронная почта, социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время,
и
в
дни
непосещения
занятий
воспитанниками
по
неблагоприятным
погодным
условиям, по
усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период
самоизоляции и карантина, в случаях приостановления образовательных
отношений;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные
составляющие
учебного
курса)
для
реализации
индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся;
—
предоставление
воспитанникам
возможности
освоения
образовательных программ непосредственно по месту их жительства или его
временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума
содержания
образовательных
программ за уровень дошкольного
образования,
выполнения
федеральных
государственных
образовательных стандартов.
2. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух
основных моделях:
- педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется
непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при
реализации ОП ДО педагог применяет элементы ЭО, поскольку
деятельность
в
электронной
образовательной
среде
является
естественной для современного ребенка, способствует повышению его
мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные
образовательные потребности.
- педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга.
Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО
реализуется с применением ЭО, ДОТ и может включать как онлайн-формат
(режим реального времени, синхронное обучение), так и офлайнформат
(асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В
последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям
(законным
представителям) необходимый цифровой
образовательный
контент. Ребенок осваивает ОП ДО с помощью указанного контента в
присутствии
родителей
(законных
представителей). Решение о внедрении данной модели реализации ОП ДО
принимается, как правило, при наступлении вынужденных
обстоятельств
(карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная
болезнь ребенка, случаи приостановлении образовательных отношений и др.)
в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на
обучение по ОП ДО на дому или в медицинской организации при длительном
лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО
осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21.
3. Организация
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий
3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение:
назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном
режиме;
организует необходимую методическую поддержку воспитанников,
родителей (законных представителей) и работников ДОУ по вопросам
дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям
(законным представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении,
родители (законные представители) должны обеспечить его присутствие и
подключение средствам ЭО, ДОТ, используемым ДОУ для реализации
образовательных программ дошкольного учреждения.
3.3. Дошкольное
учреждение
заблаговременно
направляет
через
электронную
почту
и/или мессенджеры
родителям
(законным
представителям) информацию о формате обучения, периодичности
организованной деятельности.
По
согласованию с
родителями
(законными представителями) возможна разработка индивидуального
расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное обучение
проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и
организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным
представителям).
3.4. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны
соблюдать требования санитарных правил и гигиенических нормативов при
работе с ЭСО.
3.5. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает
консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным
представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их
личного заявления.
3.6. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации.
4. Порядок работы администрации учреждения в дистанционном
режиме, в дни самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции,
карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления
образовательной деятельности.
4.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и
другими педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции,
карантина,
других
мероприятий,
связанных
с необходимостью
приостановления образовательной деятельности; ведет мониторинг работы
педагогических работников, работающих удаленно.
4.3. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
- сайта МКДОУ;
- электронной почты; видеоконференции; сферум;
- месенджера, социальной сети «ВКонтакте».
4.4. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции,
карантина
и другие
дни приостановления
образовательной
деятельности
5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ,
педагогические
работники организуют
образовательную
деятельность
используя следующие формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и
др.).
5.1.2.Самостоятельная
деятельность
родителей
(законных
представителей) с обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни
приостановления учебных занятий (образовательной деятельности).
5.1.3.Периоды
отмены образовательной
деятельности
в связи с
неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой,
другими
мероприятиями, влекущими
за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
5.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной,
методической,
организационной
работе.
6.
Ответственность
учреждения
и
родителей
(законных
представителей) воспитанников
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на свое
усмотрение).
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет ответственность
за реализацию образовательных программ в соответствии с
учебным планом за
выполнение
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского
сада, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Родительским
комитетом, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и
разделов) в
новой редакции
предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.