ПОРТФОЛИО
УЧАСТНИКА
ОБЛАСТНОГО
КОНКУРСА
«Мастер-наставник»
Логвинова Лариса Павловна
Информационная карта
Ф.И.О. Логвинова Лариса Павловна
Дата рождения: 15.01.1979 г.
Образование:
1. Высшее: УГТУ-УПИ, «Менеджмент в социальной сфере»;
2. Среднее-профессиональное: ГБОУ среднего профессионального образования Свердловской области "КаменскУральский педагогический колледж" Воспитатель детей дошкольного возраста;
3. Среднее-профессиональное: ОДПО ООО "Центр непрерывного образования и инноваций»: педагог дополнительного
образования.
Квалификационная категория: Высшая
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад
«Росинка»
Занимаемая должность: воспитатель
Педагогический стаж работы: 20 лет
Личное интернет-портфолио педагога: https://portfolio.irro.ru//profile/54870
Участие в районных Педагогических чтениях - 2023
«Фестиваль педагогических практик»
Районный творческий конкурс
«Дидактическая игра (пособие) направленная на формирование у дошкольников
навыков здорового образа жизни»
«Мой лучший урок»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
Муниципальный этап конкурса
"Воспитатель года России" – IV место
Конкурс на уровне образовательной организации
«Новогодняя игрушка - шар» I место
Конкурс творческих работ посвященных 60-летию Каменского
муниципального округа, номинация «Природа Каменского района»
Работа: «Каменные ворота»
Победа
Муниципальный «Конкурс рисунков к Дню отца» - I место;
Муниципальный творческий конкурс «Чудо-кухня» - III место;
Муниципальный творческий конкурс «Объемные фигуры» – III место;
Муниципальный конкурс «Шаг в профессию»;
Участник выставки авторских дидактических игр и пособий по функциональной грамотности «Вернисаж игр и
пособий» - в рамках РМО старших воспитателей по теме «Функциональная грамотность дошкольников в зеркале
педагогического мастерства»;
Региональный дистанционный конкурс рисунков детей ОВЗ «Подарок маме на 8 марта», участие.
Всероссийский конкурс лэпбуков для воспитателей и педагогов, II место
Региональный этап всероссийского конкурса «Снежный городок Эколят», III место;
Опубликовала свою методическую разработку: Конспект
занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй
младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
на Международном образовательном портале MAAM.RU
Выдержки из статьи в газету «Пламя»…
Тема: "Воспитатель-нелёгкая, но важная и интересная профессия"
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста, он
учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке
уже есть. Именно таким и является педагогический коллектив Кисловского детского сада «Росинка»…
Каждый день в детском саду проживается по-новому и сопровождается интересными играми, событиями,
беседами, знаниями. Сейчас активно идет подготовка празднику «Осень в гости к нам пришла», с музыкальным
руководителем Павлушовой Галиной Николаевной. Дети с интересом разучивают новые песенки, стихи, танцы.
Активно участвуют в уборке территории от опавшей листвы. Собирают урожай с нашего маленького огорода,
посаженного детьми подготовительной группы весной с воспитателем Воронковой Натальей Ивановной. В игровой
форме повторяют правила дорожного движения, изучают новый материал вместе с Логвиновой Ларисой Павловной.
Готовят подарки любимым бабушкам и дедушкам к дню пожилого человека с Хребтовой Ольгой Александровной. Вот
так весело и интересно нам живется в детском саду.
Тема: «Успех ребенка в мастерстве педагога»
Наш коллектив в МКДОУ «Кисловский детский сад» объединен одним общим делом - воспитанием и
развитием детей. Каждый день каждый из нас посвящает своей работе, на которой мы
растем и развиваемся
вместе с нашими детьми.
Хотим рассказать об одном из направлений в работе со старшими дошкольниками в нашем ДОУ. Большое
внимание мы уделяем развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста, так как она развивает
детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через
исследовательскую деятельность.
В своей работе используем такие формы развития познавательно-исследовательской деятельности как:
экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование.
В 2023-2024 учебном году с детьми подготовительной группы подготовили и представили естественно-научный
проект «Эта удивительная соль» на районной научно-практической конференции, и заняли третье призовое место.
Представляя свой проект, дети рассказали о своих открытиях, делали выводы, показали продукты своей деятельности.
Участия в подобных мероприятиях дают неоспоримый опыт и создают условия для успешной социализации детей».
Логвинова Л.П., воспитатель подготовительной
группы.
Тема: «Опыт работы по организации наставничества в МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
В нашем детскому саду небольшой, дружный педагогический коллектив, число педагогов-стажистов растет, а
новые кадры приходят в детский сад нечасто. Но у нас есть два начинающих педагога, которые полны оптимизма,
новых знаний и навыков!
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые
обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и
коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Поэтому воспитатели, которые в первый
год своей работы, получают поддержку от коллег и администрации, не чувствуют себя «брошенными на произвол
судьбы», от столкновения с реальностью! Конечно же, к ним прикреплены наставники – наши опытные педагоги,
готовые прийти на помощь, подсказать, направить, научить.
Педагоги используют активные формы взаимодействия, взаимопосещения и анализ уроков опытных педагогов,
совместные родительские собрания, тренинги, круглые столы и т. д. Именно на этом этапе и важна оценка воспитателя
наставником. Ежедневно наши молодые воспитатели получают советы, консультации своих коллег.
Одной из эффективных форм обучения молодых педагогов является участие в конкурсном движении, что мы в нашем
ДОУ активно используем…
Таким образом, использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет воспитателям
быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности
выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не
меньше пользы приносит эта система и нашим наставникам: стараются следить за новинками методической
литературы, участвуют в педагогических конкурсах, конференциях, использую в работе инновационные технологии.
Общаясь с молодыми коллегами, приобретают новые взгляды на развитие и воспитание детей.
Совместно разработанные педагогом наставником и молодым специалистом методические разработки,
сценарии праздников, дидактические материалы!
Познавательно - развлекательное мероприятие –
«Путешествие в осенний лес» в МКДОУ «Кисловский детский сад Росинка»
(ноябрь 2023г.)
Воспитатели: Логвинова Лариса Павловна
Хребтова Ольга Александровна
Участники: старшая группа
Для данного мероприятия разработали сценарий. Цель мероприятия: формирование любви к природе, её животному и
растительному миру, бережному отношению к природе.
Задачи:
- продолжать знакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость,
величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого
человека;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
Фото с участниками мероприятия «Путешествие в осенний лес»
Сценарий мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколятадошколята – друзья и защитники природы». Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес. И помогут нам в
этом наши гости. (под музыку входят герои Ёлочка и Шалун).
Ведущий: Представляем наших гостей!
Шалун: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун, мне очень нравится играть в разные игры.
Елочка: Здравствуйте! А я - Елочка, люблю читать и придумывать всякие интересные задания и загадки.
А ещё у нас есть друг- Тихоня. Больше всего на свете он любит узнавать что-то новое и неизвестное. И Умница, она
много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что читает много книг.
Ёлочка: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Росинка» намечается что-то интересное, и поспешили к
вам в гости.
Ведущий: Да, у нас сегодня праздник-путешествие в Осенний лес. Оставайтесь на нашем празднике, вам обязательно
понравится.
Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота:
земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. (показ видео с изображением осени на
экране). Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Осенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что осень меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Смотрите, как листья слетают с ветвей
Кружатся как в танце, быстрей и быстрей
Вот красные, желтые листья летят
Слетаются в пары и дальше кружат.
Ведущий: Вот мы и оказались в осеннем лесу.
Ёлочка: ребята, я приветствую вас в сказочном лесу и приглашаю на прогулку по нему, но сначала я хочу узнать, что
вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?
(назовите приметы осени)
Ответы детей:
Ёлочка: Молодцы, дети, много знаете примет об осени.
Хочу познакомить вас с тремя правилами, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ,
НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в
лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.
Ведущий: Спасибо тебе Ёлочка. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ОСЕНЬ».
Ведущий: Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
Шалун: Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он
родной дом и кормилец. И главная работа – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные
помощники, как вы.
Ведущий: Нам очень понравилось у тебя в гостях. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Шалун: За ваши старания и стремления помогать нам и защищать природу мы хотим, чтобы вы стали одними из нас.
Ёлочка: Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в
«Эколята».
Ёлочка: Для того чтобы вы стали настоящими эколятами, вам нужно выполнить наши задания.
Хочу сообщить вам, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые надо обязательно
выполнить. И только тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы- сможет стать настоящим Эколенком.
Итак, первое задание: собрать листья в осеннем лесу- кленовые листочки в одну корзину, а берёзовые в другую.
Шалуш: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот второе задание. Расскажите, как надо себя вести в лесу?
Ответы детей:
Следующее задание - Игра «Будь внимателен»
Ёлочка: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
3. Если ветку подвяжу
И колышек поставлю? (хлопают)
4. Если разведу костер
И тушить не буду? (топают)
5. Если сильно насорю
И убрать забуду? (топают)
6. Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (хлопают)
Ведущий (обращается к героям): Что скажите, справились наши ребята с заданием?
герои: Да, конечно! Вы все хорошо знаете правила поведения в природе.
Елочка: А вот еще задание. Надо отгадать загадки про осень.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
И загадки про животных нашего края:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Елочка: Хочу вам сказать, ребята, что вы умницы, все загадки разгадали и выполнили задание.
Шалун: Вы, ребята, справились со всеми заданиями. Поздравляем вас! А сейчас предстоит самый ответственный
момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего мы вручим вам значки (медальоны) Эколят, и вы
станете настоящими Эколятами- защитниками природы.
Я предлагаю всем встать и произнести клятву!
Ведущий: Итак, внимание!
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)
Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)
Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Итак, клятва произнесена! Настал самый торжественный момент! Сейчас вам всем вручат медальоны эколенка дошколенка, защитника природы.
Герои вручают медальоны под торжественную музыку.
Ведущий: Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Ура, нашим
Эколятам - дошколятам!
До новых встреч, друзья!
Дидактическая игра (пособие), направленное на формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни
Название игры: «Часы здоровья»
Автор: воспитатель МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Логвинова Лариса Павловна.
Соавтор: воспитатель МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Хребтова Ольга Александровна.
Цель: закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность
изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры: 1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом
периодически говорит: «Стоп». Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на
которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество
игроков 8-10 человек.
2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия – не кричать или
перед сном не смотреть долго телевизор.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей,
как самостоятельная игра.
(возрастная категория от 3 лет)
https://disk.yandex.ru/i/_EQ4QS-VXQkfpw ссылка на презентацию, дидактическая игра «Часы здоровья»
Заведующий МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»
М.В.Новоселова