Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный процесс поддерживается материально-техническим обеспечением и оснащенностью
Оборудованные учебные кабинеты
Имеется 2 групповых помещения, площадью 625,5 кв.м., состоящих из приемной, групповой, спальной и буфета.
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно - методическими пособиями в соответствии с требованиями.В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий Наименование объекта:
Музыкальный зал 74,6;
Физкультурный зал 41,6;
Кабинет учителя-логопеда 15,0;
Кабинет педагога-психолога 45,5;
Кабинет дополнительного образования.
Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя: Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия. Методическая литература размещена по образовательным областям: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие". Книги для воспитанников В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Спортивный зал расположен на 1 этаже здания детского сада. Зал для образовательной деятельности по физической культуре оснащен современным оборудованием: гимнастические палки, мячи, детские коврики, гантели, дуги для подлезания и т.д. Для подвижных и спортивных игр имеются обручи, кольцо баскетбольное без сетки, скакалки и другое оборудование, имеется нетрадиционное игровое оборудование, снаряжение для занятий лыжами. Спортивный участок имеет спортивные лестницы, кольцебросы, стенку для лазания, стенку для упражнения с мячами, выносные фишки, конусы для разметки площадки, дуги, беговую дорожку. Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами.
Средства обучения и воспитания
Педагогический коллектив ДОУ в реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования использует электронные образовательные ресурсы в форме презентационных материалов, обучающих программ, медиатеки, аудиобиблиотеки. Используемые электронные материалы совершенствуют образовательный процесс, обеспечивают качество образовательной деятельности, обеспечивают доступность материалов для воспитанников, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги активно используют электронные образовательные ресурсы, а также применяют в практике разработанные электронные образовательные материалы по реализации содержания образования по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно - эстетическому и физическому развитию воспитанников, а также в организации коррекционной работы.
Перечень используемых электронных образовательных ресурсов
1 maam.ru
2 ped-kopilka
3 kladraz.ru
4 nspoortal.ru
6 dochkollenok.ru
7 uchmag.ru
8 PlanetaDetstva.net
9 logoraduga.ru
10.boltun-spb.ru
11.mersibo.ru
12.logopedprof.ru
13.урок.рф
14.muzruk.wmsite.ru
15.psichologvsadu.ru
16.psiholog-blr.ru
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении подключен Интернет с сетью Wi-Fi, который активно используется сотрудниками; работает электронная почта. Провайдером предоставления доступа в ИНТЕРНЕТ является ОАО "Ростелеком". Создана информационно – техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие компьютера или ноутбука, который имеет выход в Интернет - 7шт, принтеры -4шт, телефон - 2шт, музыкальный центр - 2шт, музыкальная акустическая колонка. В старшей (разновозрастной) группе имеются современные интерактивные комплексы, которые включают в себя интерактивную доску, ноутбук, проектор, музыкальный зал оснащен стационарным проектором с экраном, методический кабинет оснащен переносным проектором с экраном.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен. Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход оборудован домофоном, пандусом. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.